Какие возможности подарил нам полис единого образца, и почему среди страховых компаний появилась реальная конкуренция? Какие вопросы решает администрация лечебного учреждения, а с какими лучше обратиться к своей страховой компании, мы узнали у специалистов.
Сам себе хозяин
Несмотря на то, что любой из нас вправе выбирать страховую организацию самостоятельно, граждане по-прежнему пытаются доверить это решение работодателю. Между тем в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» один раз в год до 1 ноября мы можем выбрать страховую медицинскую организацию. У некоторых из них появилась даже услуга доставки полиса на дом. Точно так же можно поменять лечебное учреждение и врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, не привязываясь к месту прописки. Но и это решение можно принять не чаще одного раза в год и только после заявления на имя главного врача желаемого учреждения.
Полис как гарантия
Полис – это не просто пропуск в кабинет врача, в первую очередь это возможность получения бесплатной медицинской помощи, положенной вам в обмен на ваши страховые взносы. Самые частые вопросы, которые приходится решать страховой компании для своих клиентов, – это вопросы оплаты и качества медицинской помощи:
– Перечень бесплатной помощи очень широк, – говорит Денис Милютин, специалист одной из страховых компаний. – Однако иногда приходится бороться за саму возможность её получения. Сегодня, например, звонила нам жительница Левого берега, которой предложили пройти платное УЗИ почки в день обращения. Бесплатно эту же услугу в этом же лечебном учреждении она получит спустя несколько дней – раньше талонов нет. По законодательству, в соответствии с «Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год…», срок ожидания диагностических обследований по медицинским показаниям составляет не более 10 рабочих дней с даты их назначения. А значит, в этом случае никаких нарушений нет и прав врач.
Не слава богу
Несмотря на всю защищённость системы медицинского страхования, мошенники и здесь находят схемы наживы.
– Если кто-то предлагает вам помощь в возврате средств за то, что вы не посещали поликлинику в течение года, за «неоказанные» медицинские услуги,– вас обманывают, – говорит Лев Толмачёв, заместитель директора территориального фонда медицинского страхования по Омской области. – Самыми доверчивыми оказываются пенсионеры, которым злоумышленники представляются работниками страховой компании или нашего фонда. Все финансовые средства, выделяемые на лечение граждан, находятся в закрытой системе, и выделяются медицинскому учреждению, которое по факту оказало вам ту или иную услугу. Понятия «неоказанная услуга» в этом случае просто не существует. Помните, ваш страховой полис – такой же именной документ, как паспорт или водительское удостоверение, поэтому предъявлять его нужно только в медицинской организации.