7 апреля одному из ведущих артистов Омского государственного драматического театра – народному артисту России Валерию Алексееву исполнилось 70 лет, 45 из которых он провёл на подмостках родной «драмы». За эти годы Алексеев сумел воплотить на сцене десятки ролей и заслужить любовь и уважение зрителей. Логично, что театр решил сделать подарок одному из ведущих актёров и дать главную роль в спектакле. Да ещё какую! В новой постановке классического водевиля «Лев Гурыч Синичкин» Алексеев мастерски сыграл роль провинциального артиста Синичкина, который прокладывает своей дочери дорогу в мир театра.
Французско-русский водевиль
Водевиль «Лев Гурыч Синичкин», если кто не знает, рассказывает о жизни театрального закулисья – зрителю с юмором, песнями и танцами рассказывают, как ставят спектакли, сколько получают артисты и каким путём актёры добиваются главных ролей в постановках. Сам водевиль написан ещё в начале 19 века, однако, как и любая классика, актуальности своей не потерял и по сей день. Стоит заметить, что «Лев Гурыч Синичкин» – один из самых популярный русских водевилей, он множество раз ставился на театральных подмостках и даже два раза экранизировался – в 1956 и 1974 годах. «Синичкин» водевиль русский, но с французскими корнями. Это произведение – авторизованный перевод французского водевиля М. Теолона и Ж. Баяра «Le Père de la débutante». Для русского театра его адаптировал и отчасти переписал Дмитрий Ленский.
Сюжет водевиля прост – Лев Гурыч Синичкин – провинциальный актёр, который уже 30 с лишним лет переезжает из одного города в другой и выступает на театральных подмостках, он и Отелло играл и царей разных, да всё слава к нему не идёт. Как признаётся сам Синичкин, «мне тридцать семь лет сряду шикают». Он уже привык к тому, что в него кидают мочёными яблоками и помидорами… Теперь же у Льва Гурыча появился ещё один шанс добиться успеха на театральных подмостках, у него подросла дочь и артист-неудачник намерен сделать из неё успешную актрису, которая добьёт успеха и будет зарабатывать большие деньги, а не только шиканье публики.
Бенефис Алексеева
«Льва Гурыча Синичкина» для омской драмы поставил хорошо знакомый нашему зрителю режиссёр Роман Самгин. До «Синичкина» он уже ставил в Омске «Торжество любви» Пьера Карле Мариво и «Правду - хорошо, а счастье лучше» Александра Островского.
«Водевиль – это трудный жанр. Лёгкий по сути, но сложный в исполнении – в этом его парадокс. Водевиль требует напряжения всех сил театра, слаженности артистов. Это редкий, особенный жанр, в котором важно поймать тон и стилистику. Тогда зритель будет радоваться вместе с нами», - прокомментировал Роман Самгин.
Стоит отметить, что во время просмотра спектакля ощущения, что водевиль – трудный жанр не возникает, и в этом очевидно выражается мастерство режиссёра. Всё смотрится легко и органично, артисты прекрасно поют, синхронно танцуют и искромётно играют. Помимо Алексеева, который словно создан для роли Льва Гурыча, органично в своей роли смотрится Ольга Беликова, которая играет дочь Синичкина – Лизу. Она полностью вжилась в роль неумелой и застенчивой вчерашней выпускницы пансиона, которая ещё не достаточно уверена в своих силах. Образ Лизы у Беликовой получился комичным и несколько гротескным, слишком уж она зависит от своего тятеньки. Но, скорее всего, это сделано специально, чтобы подчеркнуть значимость фигуры Льва Гурыча и, соответственно, Алексеева.
Также прекрасно со своими ролями справились Егор Уланов – князь Ветринский, Александр Гончарук – граф Зефиров и Владислав Пузырьков – сочинитель Фёдор Борзиков.
Старая добрая комедия
Водевиль «Лев Гурыч Синичкин», как уже отметили некоторые зрители, перехватывает эстафету у долгожителя подмостков омской драмы – спектакля «Театр», который жил в репертуаре театра не один год. Дело не только в том, что оба спектакля рассказывают со сцены о театральной жизни, нет. Наверное, омский зритель истосковался по смешным и лёгким спектаклям, во время которых можно посмеяться и отдохнуть душой, а «Лев Гурыч Синичкин» спектакль именно такого сорта: яркий, смешной и искромётный.
12+