Примерное время чтения: 8 минут
288

Бегство или взросление? Спектакль о путешествии двоих подростков

В постановке есть место и для влюбленности.
В постановке есть место и для влюбленности. Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Что  взрослые помнят о своей подростковой юности? Бунт против родителей (если, конечно, пытались оказать им открытое сопротивление)? Тайком выкуренную сигаретку? Влюблённость в одноклассницу? Первый поцелуй? А кто-то помнит, что был в школе белой вороной? Что его не любили и игнорировали? Не приглашали даже на те вечеринки, где были все?

Всё это есть и в жизни сегодняшних подростков. Они также влюбляются и ненавидят, тоже чувствуют себя изгоями, даже если внешне благополучны. И именно об этом новый спектакль «Чик. Гудбай, Берлин!», поставленный Виталием Романовым в театре «Студия» Любови Ермолаевой».

Чик - представитель
Чик - представитель "русской мафии". Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

История с постановкой

 «Задумка появилась больше года назад, - рассказывает режиссёр Виталий Романов, - но в силу разных причин спектакль тогда поставить не получилось. Минувшей осенью мы вновь вспомнили о нём, когда проходила «Лаборатория современной драматургии «Ты не один». Именно эта пьеса как нельзя лучше подходила для наших целей – она современная, о подростках и для них. В рамках «Лаборатории» мы показали эскиз, 98% зрителей проголосовали за то, чтобы спектакль вошёл в репертуар. Теперь уже мы не имели права его не поставить».

Майк и его мать находят общий язык.
Майк и его мать находят общий язык. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Интересно, что это некий симбиоз, «инсценировка инсценировки», как говорит режиссёр, потому что вначале появился роман Вольфганга Херндорфа, затем пьеса Роберта Коаля, которую уже поставили несколько российских театров. Как рассказал Виталий Романов, в каких-то сценах ему было мало пьесы, поэтому он использовал текст из романа, но в целом всё равно пьесу подсократил примерно на 40%. Но это, если честно, ничуть не ухудшило постановку: она динамична и прекрасно укладывается в отведённое ей полуторачасовое одноактное действие.  

Двум пацанам по дороге попадаются добрые люди, как бы нелепо они не выглядели.
Двум пацанам по дороге попадаются добрые люди, как бы нелепо они не выглядели. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Сюжет спектакля «Чик. Гудбай, Берлин» и прост, и сложен одновременно и наверняка каждый зритель увидит в нём что-то своё. Итак, одинокий, не имеющий друзей 14-летний Майк (Иван Минеев) живёт во внешне благополучной семье. Но так лишь кажется, потому что родители давно уже ненавидят друг друга, мать пьёт, отец почти в открытую крутит роман с секретаршей. В школе Майка не замечают одноклассники, у него даже нет прозвища.

Два изгоя

Однажды в классе появляется Чик (Евгений Сизов) – такой же изгой, как Майк. Но если Майк хотя бы внешне благополучен, то Чик весь год ходит в одной рубашке, выглядит неопрятно, не отвечает на вопросы педагогов и вообще он из России, а там, как известно, едва ли не каждый второй из мафиозного клана.

Всем актёрам приходится играть по несколько ролей.
Всем актёрам приходится играть по несколько ролей. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

В момент, когда у Майка было особенно плохо на душе, Чик приезжает к нему на угнанной «Ниве» и зовёт покататься. И два подростка, не имея ни прав, ни карты, ни еды  отправляются в некую Валахию – по мнению Чика, там живёт его дедушка. Майл объясняет, что Валахия – это идиоматическое выражение, нечто вроде «у чёрта на куличках», но парни уже полны решимости посмотреть мир.

1% добрых людей

Их не будет дома целую неделю, и никто не хватится, ведь они никому не нужны. А они встретят много хороших людей и поймут, что мир…добрый. Как говорит Майк,  родители учили его, что никому нельзя доверять, что вокруг одни обманщики – таких среди людей 99%, но почему-то этим двум подросткам в пути попадались представители именно малочисленного 1% добрых людей. Они кормили, предлагали помощь, вытаскивали из передряг. И ребята поняли, что мир на самом деле не настолько враждебен к ним, что важнее любых благ их дружба и что они оба не пойдут на предательство ради собственного благополучия.

Реквизита на сцене самый минимум.
Реквизита на сцене самый минимум. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

Спектакль решён минимальным реквизитом: на сцене диван, который превращается в машину, да пара скамеек. Режиссёр сделал это намеренно: условный автомобиль едет по условной дороге, возникающей на экране. Но при этом актёры настолько органичны, что зритель верит во всё происходящее. Кстати, всем актёрам (кроме главных героев, разумеется) приходится исполнять по несколько ролей, и они с этим блестяще справляются. В спектакле заняты Полина Фофанова, Ирина Разумова, Виталий Сосой, Дмитрий Трубкин, Евгений Хабиров, Валентина Борисова, Дмитрий Жалнов.  

О неуспокоенности

Пьеса многогранна и многослойна. Здесь и вопросы взросления и осознания своего я, взаимоотношения со сверстниками и первая любовь, вечный спор поколений, конфликт с законом… каждый увидит и услышит что-то своё. А режиссёр считает, что этот спектакль – о неуспокоенности.

Интерактив в постановке играет важную роль.
Интерактив в постановке играет важную роль. Фото: Театр «Студия Любови Ермолаевой»

«И взрослые иной раз чувствуют себя, как в колее, - говорит Виталий Романов. – В одном городе родились, прожили и никуда не выезжали. При этом часто понимают: с ними что-то не так. А эти ребята, которые думали примерно также, взяли и выпрыгнули из колеи. Вот об этом пьеса – чтобы в человеке не пропадало чувство исследователя, чтобы он не зарывался в рутине, чтобы была в нём некая неуспокоенность».

16+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах