53

День пятый. Историю предательства Иуды омичам показали в куклах

Свою версию самого известного предательства в истории человечества представили актеры Южночешского театра на пятый день фестиваля «В гостях у «Арлекина».

Они мастерски вывернули наизнанку библейский сюжет и заново его переосмыслили, показав при помощи одних только кукол всепоглощающую любовь и боль. Ведь миссия Иуды не менее тяжелая, чем Христа. Только одному выпала чаша предательства, а другому – страдания. Вечное проклятие и Вечная слава. А ещё вечные вопросы, ответы на которые никто не может найти уже несколько тысяч лет.

«Иуда Искариот – предатель» можно отнести к тем спектаклям, которые гипнотизируют зрителя с первой и до последней секунды. Когда страшно даже лишний раз шелохнуться. Кажется, что один только посторонний звук, и священное таинство на сцене рухнет как карточный домик. Приглушенный свет в желтых тонах и резко очерченное сценическое пространство создают удивительный эффект присутствия. Как будто и не зрительный зал это вовсе. Как будто время в один миг повернулось вспять на 2000 лет назад. Прибавьте сюда музыку нарастающего напряжения и декорации, которые появляются из… воздуха. Для зрителей так и осталось загадкой, как медленно и незаметно менялось вокруг кукол сценическое пространство. Эффект потрясающий, отчасти – психоделический. Все куклы и объекты внедрены в пространство. И уже не замечаешь, что спектакль идёт на чешском языке – каноническая история будет понятна любому.

Самих актёров на сцене не видно – их выдают только чёрные тени, которые изредка появляются из-за кукол. Причём когда наступает то самое «изредка», то становится неуютно. Привыкаешь всё-таки к этим ожившим библейским персонажам… Финал горький, но божественно красивый. Сам спектакль сильный, философский и очень эмоциональный.

Нельзя не сказать и про особую манеру кукловождения театра, которую французы не зря называют «кружевной». Актеры до того искусно управляют своими героями, что это действительно напоминает плетение тончайшего кружева.

Идея создания этого спектакля возникла у режиссёра Евгения Ибрагимова давно - ещё на третьем курсе института. В детстве он прочитал новеллу Леонида Андреева и его на всю жизнь поразил взгляд писателя, который учит не жалеть, а сострадать и любить.

- В том, что религиозные темы поднимаются на сцене кукольными театрами, нет ничего не обычного, - рассказал Евгений Ибрагимов «Арлекин: весь Дневник фестиваля

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах