Омск, 25 апреля – АиФ-Омск. Анатолий Бражников, автор книги «Только самолётом можно долететь…» считает, что для возрождения пассажирских авиаперевозок в Тевриз или Крутинку необходимо всё начинать с нуля.
За свою долгую и насыщенную карьеру Анатолий Бражников возглавлял несколько аэропортов местных воздушных линий. Он посвятил гражданской авиации 35 лет. Прошёл путь от радиооператора Колосовского аэропорта до начальника аэропортов в Таре, Усть-Ишиме и Больших Уках. В то время в Омской области действовало 17 аэропортов, становлению и развитию которых посвящена книга ветерана. К сожалению, в 90-е годы от этой мощной сети аэропортов ничего не осталось.
- Проблема была в том, что тарифы на авиаперевозки для пассажиров на местных авиалиниях резко возросли, а начальников аэропортов обязали изыскивать дополнительные источники доходов, - с грустью говорит Бражников. - Например, в Больших Уках мне пришлось сдавать квартиру, которая находилась в здании местного аэропорта. Вскоре обнищавшие пассажиры предпочли автотранспорт самолётам. Осенью 1996 года закрыли аэропорты северо-восточного направления, а следом ликвидация началась и в других районах.
Однако малая авиация по-прежнему необходима людям. Сегодня до отдалённых населённых пунктов омичи добираются наземным транспортом несколько часов, а на самолёте этот путь занимал считанные минуты. Однако для возрождения малой авиации нужны громадные средства. Практически вся инфраструктура местных аэропортов уничтожена, либо используется по другому назначению.
- Без значительных финансовых сложений со стороны государства или инвесторов эту проблему не решить, - уверен ветеран.