Фраза прозвучала двусмысленно, учитывая то, что воздушное судно больше напоминало «авиамаршрутку», чем привычные и величественные советские «тушки». Это «Embraer -120», турбовинтовой пассажирский самолёт, который с недавнего времени используется в Омске для региональных перевозок. В салоне 30 мест. А ещё потолки, о которые можно удариться, если ваш рост превышает 180 сантиметров. Самолёт очень компактный, из-за чего сначала так и хочется сказать «Передайте за… полёт!».
За окном иллюминатора
Турбины самолёта разогреваются и готовятся отправить омские СМИ в промополёт. «Embraer» - бразилец по происхождению, поскольку производят его именно в этой стране, медленно поднимается в воздух. Из-за непривычного масштаба самолёта кажется, что мы на самом деле висим в воздухе. Где-то между Ленинградским и Комсомольским мостами. Хотя, стоит признаться, из-за плохой погоды мы на самом деле сразу попали в облака. Омск промелькнул в иллюминаторе на пару минут. Кстати, с высоты 1 200 метров отчётливо можно различать кадетский корпус, новое здание Концертного зала, Ленинградский мост и бесконечные панельные коробки домов. В кисельно-серых облаках пейзаж выглядит несколько мрачноватым и угрюмым.
На «Embraer-120» сейчас осуществляются перелёты в Екатеринбург три раза в неделю (понедельник, среда, четверг). До столицы Урала можно добраться всего лишь за два часа. Напомним, что полёты туда возобновились в августе спустя 30 лет. По словам пилотов, самолёт сделан весьма удачно. Если сравнить его с советским аналогом «Ан-24», то бразильский «собрат» летает на 3 тыс. метров выше. Максимальная высота - 9 тыс. метров. Скорость нового судна - около 500 км/час, а расход топлива - 380 кг/час. За высокий уровень комфорта в своём классе и сертификацию межгосударственного авиационного комитета «Embraer-120» допущен к эксплуатации на воздушных трассах в России.
А будет ли «Фёдоровка»?
Надо сказать и о том, что омичи стали всё чаще летать самолётами. Только в августе услугами аэропорта воспользовались 100 тысяч человек.
- На данный момент по перевозкам мы уже выполнили объём прошлого года, - рассказывает Михаил Берман, гендиректор ОАО «Омский аэропорт». - В прошлом сезоне было совершено 2 800 рейсов. Только с начала 2011 года омский аэропорт обслужил более 622 тысяч людей. Думаю, к концу года мы подойдём к цифре 700 тысяч пассажиров. Конечно, можно сколько угодно говорить про советское время, но оно давно прошло. И эта цифра для нас серьёзная. К тому же потенциал действующего аэропорта ещё не исчерпан.
На интересующий многих вопрос, что всё-таки будет с «Фёдоровкой», Михаил Берман ответил следующее:
- Это серьёзный проект с перспективой развития региона на 30-40 лет вперёд. Когда было принято решение о передаче пакета акций аэропорта из собственности РФ в собственность области, мы взяли на себя определённые обязательства. Первое - реализовать проект «Фёдоровка», второе - обеспечить бесперебойное функционирование и развитие необходимых объёмов действующего аэропорта.
Однако стоит напомнить, что ситуация со строительством «Фёдоровки» затянулось уже на второе десятилетие…