Перетяжки, баннеры, билборды, видеоэкраны... Наверное, в Омске уже не осталось ни одной магистрали, на которой бы не было щитов и перетяжек.
Выполняет ли "наружка" свою прямую функцию - информировать потребителей о товарах и услугах? Не уродует ли город, особенно центральные улицы? Имеет ли современный вид, безопасна для окружающих?
Специалисты задали омичам эти и другие вопросы и вот что узнали.
Около 60% опрошенных считают, что щитов и перетяжек в городе слишком много. Рекламные щиты раздражают только 18% омичей, перетяжки - 29% опрошенных.
Каждый третий омич согласен с тем, что в центре Омска не должно быть рекламных щитов, и 43% опрошенных уверены в том, что над центральными улицами не должно быть перетяжек.
С тем, что рекламные щиты несут полезную информацию, согласны 56% омичей, 46% - имеют такое мнение о перетяжках. Почти каждый второй опрошенный считает, что рекламные щиты еще и украшают наш город, по мнению 33% опрошенных эту же функцию выполняют перетяжки.
Не менее распространенным видом наружной рекламы сейчас являются видеоэкраны, которые устанавливаются в общественном транспорте. По оценке омичей, видеореклама помогает скоротать время в пути - с этим согласны 80% опрошенных. Почти 70% считают, что такая реклама в общественном транспорте предоставляет полезную информацию. Лишь 12% опрошенных она раздражает, а 18% считает, что видеорекламы не должно быть в общественном транспорте.
Каждый второй омич доверяет рекламной информации, которую он видит на щитах, перетяжках, в транспорте и видеоэкранах, а каждый третий приобретал товар или пользовался услугой, рекламу которых увидел на видеоэкранах на улицах и в транспорте. Самым эффективным видом наружной рекламы являются щиты - под ее влиянием товары и услуги приобретали 36% омичей.