262

Парковка по-омски: Стою где хочу, но рискую сгореть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ в Омске 07/11/2012
Фото Максима Кармаева

Омский автовладелец Сергей, житель Советского округа, три дня назад оставил свою машину под окном. Когда он вышел из подъезда, автомобиля… не обнаружил. Уже через два часа обеспокоенные омичи вызвали пожарных, увидев, что на Красноярском тракте горит машина. Это была «пятёрка» Сергея. Как установили полицейские, машину украли два молодых омича, покатались, бросили и подожгли.

Огненное безумие

Но всё чаще машины даже не угоняют - их «убивают» прямо во дворах. Так, жители домов на бульваре Архитекторов обнаружили оставленные на ночь машины с разбитыми стёклами и покорёженными дверями. Позже оперативники нашли металлические шарики, которыми и стреляли по машинам. В перестрелке пострадало сразу четыре автомобиля, ещё два были обстреляны при аналогичных обстоятельствах на 6-й Северной.

Но ещё чаще автомобили горят. Особенно уж часто людей, видимо, раздражают владельцы дорогущих авто, например, Porsche Cayennе. В середине октября автомобиль этой марки 2003 года выпуска загорелся на стоянке на Крупской. Огонь перекинулся на припаркованные автомобили. Ущерб превысил 1 млн руб.

А в ночь на 17 июля на парковке автотехцентра загорелись две иномарки - Porsche Cayenne и BMW. Первый автомобиль, ставший очагом пожара, был уничтожен полностью. Подобная беда случилась год назад на Добровольского. Там загорелись припаркованные во дворе автомобили Honda Aria и опять-таки Porsche Cayenne. В результате пожара Porsche был полностью уничтожен огнём.

Правда, помимо изделий французского автопрома, огонь уничтожает и другие образцы мирового рынка автомобилей. Так, в августе за одну ночь на парковках сгорели сразу два автомобиля Toyota, а в июне с интервалом в несколько дней в радиусе 500 метров сгорели Suzuki Grand VIitara и Nissan X-trail. Причём доказано, что автомобили погибли от рук поджигателя. А вообще, по официальным сводкам МЧС, за этот год в области огнём уничтожено и повреждено 242 автомобиля, из них 143 - в Омске. 71 единица автотехники уничтожена огнём, остальные повреждены.

Что ещё грозит машинам, припаркованным под окнами многоэтажек? В конце сентября этого года в полицию поступило сразу 10 заявлений от омичей, с автомобилей которых были свинчены регистрационные номера. Под стеклом злоумышленники оставляли записки, где указывался контактный номер. Позвонив по нему, хозяева узнавали, что за возврат знаков им предлагается перечислить 10 тыс. руб. через терминал оплаты. До сих пор неясно - то ли это происки жильцов, жаждущих хоть какой-то компенсации за невозможность спокойно пройти по родному двору, то ли чистой воды криминал. Ещё один сентябрьский инцидент - ночью во дворе одного из омских дворов были порезаны шины 26 автомобилей - заставил автовладельцев призадуматься о том, что они мешают другим жильцам, паркуясь в неположенных местах.

Уйдите подальше!

«Уважаемые автомобилисты, просим парковать ваши автомобили подальше от окон. В нашем доме живут пенсионеры и ветераны, и им мешает свет фар и запах выхлопных газов по утрам», - такое объявление встречает всех посетителей на подъездной двери одной многоэтажки в Ленинском округе. Переизбыток машин доводит омичей до белого каления: то соседская иномарка начнёт неистово сигналить посреди ночи, то вазовская «пятёрка» другого соседа с утра не хочет заводиться, и остальным приходится слушать звериный рык двигателя. Но особенного кипения достигают омичи в тот момент, когда они видят заставленную автомобилями детскую площадку. Когда-то здесь были качели и карусели... На подобные парковки читатели «АиФ в Омске» жалуются регулярно. Анатолий Макаркин за свою пешеходную дорогу возле дома бьётся уже пять лет. Напротив его пятиэтажки расположился мировой суд. Оборудованной парковки здесь нет. Раньше автомобили заезжали даже на детскую площадку, но потом жители отгородили её, вкопав в землю старые покрышки.

- Как здесь ходить? Я не знаю, - разводит руками Анатолий Васильевич. - Однажды задел своей палкой буфер иномарки, из неё мужчина выскочил и с кулаками на меня кинулся.

А между тем 247 человек из каждой тысячи омичей уже приобрели автомобиль. Но вот купить гараж может далеко не каждый.

- А почему я не могу спокойно поставить машину возле дома? - разводит руками Евгений, житель Левобережья. - Я что, один такой? У нас вечером весь двор превращается в парковку. Где ещё оставлять? На ближайшей платной стоянке всё занято, да и мне до неё добираться надо три остановки.

Гараж купить - дорогое удовольствие. Самые дешёвые «ракушки» стоят от 30 до 80 тыс. руб., но и её надо куда-то поставить, рядом с домом места нет. А сейчас их вообще убирают из неположенных мест. Железобетонный гараж стоит от 150 до 300 тыс. руб. Цена ячейки в многоуровневом паркинге - от 300 тыс. до 1 млн руб. Получается дороже, чем машина.

- Мне, конечно, жалко машину ставить на газон, но выхода нет, - говорит автолюбитель Алексей Петрович. - Места во дворе всего на 10 машин. Ну и как быть? Машину продавать? Во дворе постоянно ругань стоит из-за того, что дети поиграть на улице не могут. Доходило и до пакостей, слава богу, пока мелких.

Юристы как один разводят руками и говорят, что водители прежде всего руководствуются Правилами дорожного движения. В жилой же зоне каких-либо знаков, запрещающих парковку, нет. «Безлошадные» омичи своими силами ограждают проезды всеми возможными способами и сами роют себе могилу. В случае чрезвычайного происшествия дорога спецслужбам оказывается попросту перекрыта.

От редакции

Ситуация с парковками патовая: дворы стали похожи на автостоянки, а гаражи исчезают с лица земли. Новые микрорайоны и супермаркеты занимают пространства ракушечно-кирпичных кооперативов. В Омске всё больше и больше ощущается теснота городского пространства, а денег на перехватывающие стоянки в бюджете нет. Не хотят пользоваться омичи и общественным транспортом: слишком уж он в Омске некомфортный. Вот и приходится омичам на детских площадках и тротуарах обходить железных коней более обеспеченных земляков. А некоторые от обиды этих коней и поджигают. Что, конечно, разрешению конфликтов отнюдь не способствует.

Александр Фабрициус, автогонщик:

- Работу по отсутствию парковочных мест в Омске нужно активизировать. Ставить автомобили необходимо там, где есть асфальт. Где его нет - запретить заезжать автомобилям на газоны и детские площадки. Если жильцы не любят машины, то здесь, увы, уже ничего не поделаешь. Сейчас при строительстве новых домов парковочные места должны планироваться в первую очередь - количество автомобилей ведь растёт. А если дом старый, то здесь выход один - нужно грамотно распределять место во дворе между автолюбителями. Чтобы у каждого было своё место и не было споров. Более серьёзная проблема - это когда пожарные и «Скорые» не могут проехать. Вот с этим действительно нужно что-то делать.

Виктор Саблин, мастер спорта РФ по автомобильному спорту:

- В спальных районах города уже не решить эту проблему. Парковки во дворах там не были предусмотрены архитекторами, а на платные стоянки люди не хотят ставить личный транспорт, поэтому и кидают автомобили где придётся. Но даже в новых микрорайонах по-прежнему нет мест для стоянок. Застройщик должен их планировать изначально, считаю, что без парковок не должны проект принимать. Сам живу в новостройке и не раз был свидетелем разборок между жильцами. Парковаться правильно мало кто умеет: царапают машины, а потом начинаются тяжбы. Почему бы не поступать по примеру Германии? Там для каждой квартиры в доме предусмотрено два платных места в подземных гаражах. Или другой пример - в Тольятти почти нет наземных гаражей, все парковки подземные, а сверху на них обустроены детские площадки. А в Омске что? Ведь отсутствие парковок не только проблема домов и дворов, в рабочее время по центральным улицам города машины выстроены в три ряда - паркуются офисные работники.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах