"Диким" парковкам устраивают "темную". Жители домов, дворовые территории которых оккупировали автомобили, перешли в наступление. За испорченные шинами колес газоны и детские площадки омичи мстят "красочно" - обливая машины нитроэмалью.
Редкий двор областного центра не напоминает сегодня импровизированную автостоянку. Табун "железных коней" можно увидеть практически везде - и на детских площадках, и на тротуарах. А уж когда ночью завоет сигнализация, кажется, что наступил Армагеддон или, по крайней мере, последний день Помпеи.
- Порой из-за столпотворения машин без проблем из подъезда не выйдешь и не выкинешь мусор, - говорит Лариса Калабина, председатель ТСЖ "Перспектива-2". - Чтобы как-то сохранить песочницы для малышей, мы ограждаем их старыми водопроводными трубами.
От тотальной нехватки в городе легальных парковок страдают и сами автовладельцы. Не так давно кто-то облил краской несколько машин, припарковавшихся во дворе у дома N 26 по улице Блюхера. Вызвали милицию, но виновного не нашли.
- А как еще бороться с оккупацией автомобилей? - говорит Надежда Диденко, управляющая ТСЖ "Первомаец-4". - К нам во двор уже мусоровоз проехать не может - разворачивается и уезжает. Баки стоят переполненные. Обещают вообще разорвать с нами договор, если не обеспечим свободный подъезд к бакам. Уговорить автовладельцев нереально. Мы уже и объявления на лобовые стекла наклеивали, мол, освободите проезд, так за это нам угрожали физической расправой. Самое удивительное, что паркуются и "Лексусы", и "Мерседесы", стоимость которых больше миллиона. Находят же такие деньги на транспортное средство, а о "крыше" для колес не беспокоятся!
По закону жить не дают
Причины "парковочной болезни" городов-миллионников известны. В доперестроечный период автомобиль для человека был предметом роскоши. Тогда нормативы предусматривали максимум 10 машин на 100 тысяч населения. Сегодня экономическая ситуация улучшилась, количество автомобилей растет с каждым годом в геометрической прогрессии. Вносит свои коррективы и строительный бум. Парковки убираются из центра города, на освобожденных территориях возводятся торговые и офисные здания. Однако машины во дворах стоят во всем мире. Но это определенным образом регламентировано. Есть правила парковки. Автомобили стоят там, где им разрешено, они "умыты" и "обихожены". У нас же желание владельца "железного друга" поставить транспорт поближе к собственному подъезду стоит зачастую выше удобств и интересов всех остальных обитателей. Он может тут же под окнами соседей начать мыть и чистить своего "коня", нисколько не думая, что это наносит вред экологии.
- Неужели вы думаете, что нам доставляет удовольствие постоянно ругаться с жильцами по поводу парковки? - говорит Евгений Безносов, автовладелец. - Да просто деваться некуда. Я раньше всегда оставлял машину на автостоянке в тридцати минутах ходьбы от дома. Её закрыли. Будут что-то капитальное строить на том месте. Гаражи предлагают приобрести на окраине города, а это, по сути, ставит под сомнение целесообразность иметь машину в целом. Я готов жить в правовом поле. Так пусть местная власть очертит мне его, создаст условия, чтобы не нарушать санитарные, противопожарные нормы.
Автомытарства
Процедура организации платной автостоянки не так-то проста. Как нам сообщили в администрации города, первоначально человеку необходимо зарегистрироваться как ИП в налоговой инспекции по месту жительства. Затем выбрать участок земли. Если он находится в государственной собственности, то будущему владельцу автостоянки следует подать заявку в региональное управление земельных ресурсов. Если участок муниципальный, то в департамент имущественных отношений городской администрации. После этого площадка выставляется на аукцион. Если повезет и на участок больше никто не будет претендовать, с вами заключат договор аренды на год. Затем площадку необходимо будет обустроить ограждением, поставить будку для охраны и все эти изменения согласовать с надзорными органами. Только после этого стоит приступать к завлеканию клиентов. Стоит отметить, что в среднем омский автовладелец ежемесячно раскошеливается на 1200-1500 рублей для того, чтобы пристроить своего "железного друга" на открытой стоянке.
Спасение через погибель
Олег Евдокимов, начальник центра управления силами ГУ МЧС России по Омской области:
- Нам трудности создают не столько автомобили во дворах, сколько те методы борьбы с несанкционированными парковками, которые используют жители. Порой на ликвидацию бетонного блока, преграждающего проезд, уходят драгоценные минуты, и спецтехника не может добраться до места пожара оперативно. Мы уже более семи лет решаем эту проблему, многие дворы "очистили". Только в прошлом году свободный подъезд был организован к 85 жилым домам. Сегодня пожарным при необходимости непросто будет подобраться к следующим домам: ул. Лукашевича,15 "г" и 15 "д", ул. Крупская, 9, д. 1, ул. Герцена, 2, 5, 16, а также почти ко всем жилым зданиям Комсомольского городка в Октябрьском округе.
Мнение специалиста
Евгений Цемент, заслуженный строитель РФ:
- Сегодня проектировщики и администрация города видят решение проблемы в первую очередь в строительстве многоуровневых стоянок. Исходя из биолого-геологических особенностей нашего города (уровень грунтовых вод очень высок), разговоры об этом - блеф. Строить их можно, но это дорогое удовольствие. Возведение подобных сооружений требует использования дорогих автоматизированных систем, что вызовет удорожание машино-места в гараже под землей.
Но это только одна стороны вопроса. Представьте себе, что подобная система выйдет по какой-либо причине из строя? Что произойдет с машинами? Выход есть - строительство многоуровневых механизированных парковок с подъемной конструкцией внутри. Такие строятся в Корее, где остро стоит проблема дефицита земельных участков. Автоматизированную парковку можно пристраивать непосредственно к жилому дому и не беспокоиться о выбросах. Водитель подъехал к зданию, заехал на поддон подъемника, заглушил машину, вышел из нее - и дальше работает механизм, который доставляет автомобиль в нужную ячейку.
Кстати
Как нам сообщили специалисты Роспотребнадзора по Омской области, по санитарным нормам на придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью до 50 машино-мест. Гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей должно быть не более, чем на 100 машин. Расстояние от автостоянки на 50 мест до торца жилого дома без окон, согласно правилам, составляет 10 метров.
Смотрите также: