79

Александр Набатов: «У властей не поднимется рука сделать парковку на обочине платной»

Фото Максима Кармаева

Омск, 14 февраля – АиФ-Омск. Новость о том, что Вячеслав Двораковский, мэр Омска запретил устраивать в городе платные парковки застала меня врасплох. Я и не думал, что омский мэр сможет пойти против прокуратуры области, которая эту меру и предложила городскому совету.

Опрос:

Но наш смелый градоначальник не согласился и сообщил, что нельзя строить платные парковки пока нет бесплатных. Он так и написал в письме комитету горсовета, что его ведомство считает приоритетом регулирование правоотношений в сфере создания бесплатных парковок. А платная стоянка может быть рассмотрена лишь как альтернатива.

Почему не спешим?

Я вот только одного не понимаю, кому Двораковский предлагает рассмотреть возможность приоритета бесплатных стоянок над платными и их устройство? Если я правильно прочитал мысль чиновников – то они явно сами не готовы строить парковки. Жителям Омска пора  бы уже поинтересоваться у Вячеслава Двораковского, кто тут мэр. А то вдруг он не знает, что именно он исполняет обязанности градоначальника. Иначе, зачем он нам сообщает, что бесплатные парковки – это хорошо. Это и так очевидно. Лучше бы он сначала построил их, а мы бы все порадовались. 

Кстати, а у мэрии есть ещё одна альтернатива: руководство города рассматривает возможность строительства карманов для парковок, как на новых дорогах, так и на уже существующих. Ну и прекрасно! Мы согласны! Карманы, так карманы! Когда уже начнут реализовывать эти планы?

Не забыть о Толоконском

Судя по тому, как «быстро» идут документы по кабинетам мэрии – явно не скоро. Разве что наши дети увидят эти перемены к лучшему. Думаете, я утрирую? Вовсе нет. Я анализирую реальный пример. Если помните, ещё в конце декабря у вашего покорного слуги произошёл небольшой спор с мэром города. Тогда Вячеслав Двораковский назвал автора интервью с Виктором Толоконским шутником, и перед всем горсоветом заявил, что полпред в сибирском федеральном округе такого не говорил. Я, как автор текста, пообещал Двораковскому прислать подтверждающую запись, на что мне мэр в ответ дал слово, по получению записи встретиться с Толоконским и всё-таки обсудить транспортную проблему города.

Было это 26 декабря, и я в тот же день запись на адрес Информационного департамента мэрии отправил, предупредив об этом ещё в здании горсовета и самого мэра и Ирину Загатову, директора информационного департамента.

А  26 января, ровно через месяц, на пресс-конференции мэра я напомнил ему о данном обещании. Двораковский заявил, что запись не получал. В итоге выяснилось, что сотрудники мэрии до сих пор не передали её начальнику. Узнав это, Двораковский повторил своё обещание встретиться с Виктором Толоконским как только прослушает запись. Сегодня 14 февраля, от мэра нет никаких вестей.

Дело уже даже не в самой записи. В декабре разговор Толоконского и Двораковского ещё имел смысл – тогда можно было избежать повышения тарифа на проезд. Сейчас это уже ничего не изменит. Но сам факт того, что мэр не может сдержать данное слово из-за того, что его подчинённые месяцами не выполняют свою работу, – настораживает. Есть вероятность, что таким образом умирают многие полезные городские инициативы: они просто не выдерживают ожидания и лени чиновников мэрии. И уже сейчас дело принципа довести до понимания сотрудников администрации, что жители города требуют от власти ответственности за слова.

Я за колхозы!

Но вернёмся к платным парковкам. Перефразируя фразу Иосифа Бродского о колхозах и Евтушенко, замечу, что если Двораковский против платных парковок, то я за! И дело тут не в антагонизме и отрицании позиции городской власти, а в той логике, которая наверняка понятна чиновникам, но следовать ей им боязно. Непопулярно это, обижать автолюбителей.

Я тоже не большой сторонник обижать кого бы то ни было, но прошу читателя признать лишь одну простую вещь: либо машин на дорогах Омска слишком много, либо дороги слишком узкие. Как бы там ни было, но при наших дорогах и нынешнем количестве машин проехать по городу стало сложно. И даже совершенно логичные меры, которые принимает Олег Осинский, директор департамента транспорта, по запрету левых поворотов и работы светофоров, ситуацию спасти не могут. Хотя низкий поклон Осинскому хотя бы за эти перемены: дёшево и сердито он и его подчинённые умудрились облегчить ситуацию на дорогах. Транспортный поток в часы пик зашевелился всё-таки быстрее.

Непопулярные меры

Однако этого мало. Когда на каждой дороге с каждой стороны по полполосы занимает снег, а ещё по одной полосе – припаркованный транспорт, то глупо ждать сногсшибательного эффекта от реже моргающего светофора. Тут нужны непопулярные меры, которые администрация Омска выполнять не особенно хочет.

Я уже даже не говорю про чистку снега. Это дохлый номер. Но вот сделать парковку на обочине платной – рука у омских властей не поднимется. Автолюбители – это же такой электорат и ругаться с ним нельзя. А то сократится и то не самое значительное (напомню – 18% жителей) количество людей, кто ещё ходит на выборы мэра Омска.

А между тем, этот шаг просто необходим. Когда город стоит в пробке, а дороги не справляются с потоком машин – реальным шагом любой власти будет намеренное сокращение количества этих машин.

Ну, логично, согласитесь, что есть смысл уменьшать количество транспорта, чтобы даже в часы пик средняя скорость потока превысила 15-20 км/ч. А лучше и все 40 км/ч. Хотя понятно, что сами автолюбители добровольно из-за руля не выйдут. Да и потом, как по-честному определить, кому можно ездить, а кому нельзя? И вот здесь-то время для власти проявить себя: если администрация Омска применит в качестве инструментов пресловутые кнут и пряник, то тут-то и сформируется справедливое распределение транспорта.

К прянику, в данном случае, может относиться покупка нового общественного транспорта, выделенные полосы для автобусов и сравнительная дешевизна билета. Плюс, сюда же можно отнести строительство актуальных веток метро и трамвая, и даже внедрение городской электрички, а также удобную абонементную программу, позволяющую совмещать проездные билеты разных видов транспорта между собой для экономии ресурсов.

Методы кнута – это платные парковки в центре, запреты левых поворотов и остановок, это транспортный налог, в конце концов.

Иными словами, если людям станет выгодно и удобно ездить в скоростном общественном транспорте и совершенно не выгодно платить за стоящие автомобили, то они спокойно пересядут на комфортный автобус. Сократив тем самым пробку и для себя и для других участников движения.

Вообще в городе, где нет проблемы с общественным транспортом, машину можно использовать реже – лишь для поездок на дачу и за город, а также в случае перевозки каких-то грузов.

Но в Омске общественный транспорт убог, неудобен, «плюёт» на расписание, стоит в тех же пробках, что и все, да и билет в нём стоит дорого. Чего ради в такой ситуации омичу выбирать автобус? Он лучше поедет на машине, а потом бросит её посреди улицы, потому как припарковать негде. И никто ему ничего не сделает: ведь он не виноват, что парковок нет!

Мэрия в чём-то права, что не использует методы кнута, не используя пряник. Это такая чисто русская разновидность общественного договора: люди соглашаются на то, что власть не делает их жизнь лучше, а взамен власть не делает нашу жизнь хуже. Беда лишь в том, что при такой системе глубинные проблемы не решаются, а лишь усугубляются.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах