Омск, 4 апреля – АиФ-Омск. Омские власти, похоже, решили внять общественности и начать работу в направлении избавления города от заторов на дорогах.
Читайте также: | |
---|---|
Улица Ленина в Омске стала односторонней. Но пробки всё те же | |
Транспортные страшилки Омска: Магистрали смерти, вечные пробки и автобусы-холодильники |
Горожанам уже порядком поднадоели ситуации, когда правая полоса омских магистралей мало того, что не очищена от снега, так там ещё и припаркован целый автопарк.
Депутаты за парковки
На комитете по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского городского совета депутаты обсудили вопросы создания парковок. Напомним, что Алексей Полубояров, прокурор города Омска, в начале 2013 года обратился к народным избранникам с инициативой разработать порядок создания парковок (в том числе и платных), расположенных на автомобильных дорогах Омска. То есть автомобилистам придётся платить за возможность припарковаться на обочине возле зданий (офисов, кафе, ночных клубов).
Предполагается, что парковки могут быть размещены как на специально спроектированных участках дорог, так и на согласованных с ГИБДД. Вчера депутаты и мэрия не внесли поправок в текст документа, и после небольшого доклада представителя прокуратуры документ поддержало большинство из присутствующих. Как заметил председатель комитета Игорь Антропенко, «мэрия получила инструмент для ликвидации заторов на улицах города».
Теперь следующим шагом в решении проблемы заторов на дорогах должно стать планирование мест размещения подобных стоянок, разработка методики исчисления платы за пользование платными «карманами» и установление размера платы за пользование парковочными местами.
Другие проблемы
Несомненно, парковки городу нужны! Но вот только решат ли они все проблемы с дорожными заторами? На декабрьском заседании горсовета Владимир Казимиров, директор департамента дорожной деятельности и благоустройства говорил, что пробки на дорогах Омска не зависят от сезона и времени суток. Главная проблема – недофинансирование работ по капитальному ремонту дорожного покрытия, установке новых светофорных объектов, нанесению дорожной разметки.
Чиновник отметил, что для ликвидации заторов и нормального содержания дорожной транспортной сети городским службам требуется не менее 8 млрд руб. ежегодно, при этом в действительности на эти цели не выделяется даже 1/10 от необходимого. Для борьбы с транспортным коллапсом мэрия разработала концепцию модернизации и развития дорожно-транспортной сети и благоустройства города на период с 2013 по 2025 год. Объём средств, необходимый для создания и развития сети автодорог с высокой пропускной способностью, по оценкам экспертов, составляет 150 млрд руб. А таких средств нет ни в городском, ни областном бюджетах.
Проблемы и в людях
Да, у города много проблем. Властям предстоит много работы, но ведь и самим горожанам надо стремиться к порядку. Хотя бы в плане парковки.
Константин Албуков, КМС по пауэрлифтингу, вице-чемпион чемпионата России по воркауту «Street Sport 2011» в Москве, один из лидеров воркаут движения в Омске:
– Проблема парковок всем известна, но ситуация в моём районе (аллея по улице Бульвар Зелёный, 4 и лицей №149) выходит за рамки приличия и здравого смысла. Тут даже не дело в бездействии властей и компетентных органов (об этом позже), а об оскотинивании людей. Они не просто паркуются на тротуарах и клумбах, они по ним ездят и сигналят особо непонятливым прохожим, дескать, уступите дорогу! Сей факт усугубляет и то, что в 10 метрах находится магазин и лицей.
Основное шоу разворачивается в утренние часы: родители детей, учащихся в этом лицее, начинают соревноваться, кто ближе ко входу подвезёт своё чадо. Делают это не только папаши с бритыми затылками, но и дамочки с наманикюренными пальчиками и знаками «!» на заднем стекле. Теперь конкретно факты. Пару раз, когда уровень моего терпения зашкаливал, я пытался цивилизованным способом попытаться повлиять на ситуацию.
Видя, что очередной «автолюбитель» паркуется прямо на тротуаре, набираю номер полиции и объясняю проблему. Меня переключают на дежурного ГИБДД, жду минуты 3, повторяю свой вопрос, меня переводят на дежурного по Кировскому округу, опять объясняю, меня снова переключают, но уже на какого-то конкретного ответственного и … тишина. Трубку никто не берёт. Хотя я заявляю о конкретном правонарушении, на которое правоохранительные органы обязаны отреагировать. Увы. Звонки по кругу повторялись три раза в разные дни недели. Как оказалось, «тротуар, аллея, дети, прохожие, автомобили» – ни для кого не аргумент.
Другая история. Иду с женой и сыном из садика, выходим на аллею самого опасного участка между школой и магазином. И тут прямо перед нами начинает разворачиваться огромная фура с прицепом. Прямо поперёк обеих пешеходных дорожек, через клумбы. Я оторопел от такой наглости. Причём один человек за рулём, а другой руководит процессом. Такое ощущение, что это была посадка самолёта на палубу авианосца. Народ молча проходит мимо. Ни слова возмущения, ни укоризненного взгляда, хотя фура перекрыла всё, что только можно. Я передаю сына в руки жены, а водителю, ударом ноги по машине, показываю, чтобы он выходил. Тот демонстративно закрывается в кабине. Второй подходит и говорит: «Отойди, пожалуйста, мы развернёмся и уедем».
С какой вы планеты? Я на непереводимом русском фольклоре объясняю ему ситуацию, заставляю водителя сдать назад и уехать ко всем чертям. НИ ОДИН человек не подошёл и не выразил своё возмущение по поводу фуры на тротуаре! Таких историй очень много – они происходят каждый день. А ведь эти «гонщики» могут элементарно сбить ребёнка, старика и уехать. И, я больше чем уверен, свидетелей не найдётся. Потому, что люди не хотят проблем.
Последнее время пытаюсь увидеть в прохожих хоть толику здравого смысла. Но нет - абсолютное равнодушие к происходящему вокруг. Люди живут, словно в коконе: молча идут по своим делам, хотя мысленно, наверное, осуждают происходящее, но сделать замечание или помочь не решаются. И знаете, это на самом деле очень печально. Печально, что людям привили безразличие. Причём безразличие в большинстве случаев вызвано обыкновенным страхом получить проблемы.