
В утреннее и вечернее время добраться на работу и обратно стало не просто сложно: порою жителям Левобережья для того, чтобы доехать до центра города, в дороге приходилось проводить больше двух часов.
- Пробки на дорогах Омска не зависят от сезона и времени суток, - заявил на заседании горсовета Владимир Казимиров, директор департамента дорожной деятельности и благоустройства. - Погодные условия - не главная причина, они всего лишь ухудшают ситуацию. Главная проблема - недофинансирование работ по капитальному ремонту дорожного покрытия, установке новых светофорных объектов, нанесению дорожной разметки.
Где деньги брать будем?
Для ликвидации заторов и нормального содержания дорожной транспортной сети городским службам требуется не менее 8 млрд руб. ежегодно, при этом в действительности на эти цели не выделяется даже 1/10 от необходимого. Для борьбы с транспортным коллапсом мэрия разработала концепцию модернизации и развития дорожно-транспортной сети и благоустройства города на период с 2013 по 2025 год. Объём средств, необходимый для создания и развития сети автодорог с высокой пропускной способностью, по оценкам экспертов, составляет 150 млрд руб.
- Таких средств нет ни в городском, ни областном бюджетах, - заметил Сергей Дроздов, депутат горсовета. - Гораздо важнее отладить процесс своевременного вывоза снега с обочин городских магистралей.
Дроздов представил народным избранником несколько фотографий, сделанных им во время снежных бурь. На них видно, как сугробы затрудняют движение транспорта по городу, и они не убраны до сих пор.
Тем не менее, депутаты не собираются отказываться от своих грандиозных планов и намерены активно привлекать к их воплощению соинвесторов.
АССУД уже не абсурд?
Чтобы разгрузить основные транспортные магистрали Омска, в городе планируется ввести дороги-дублёры и установить автоматизированную систему управления дорожным движением (АССУД). Это комплексная система мониторинга и управления безопасностью на дорогах. Она способна оценивать текущие погодные условия в разных районах города и загруженность дорог автотранспортом, измерять состояние дорожного покрытия, управлять светодиодным табло и т. д. Разработка этой системы в Омске уже завершена. Весь текущий год и ранее ею занимались специалисты СибАДИ и ЗАО «Автоматика». В 2013 году планируется её реализовать. В начале года будет сформирована заявка на проведение работ по установке системы в городе. На это выделено 5,3 млн руб.
- Установка автоматизированной системы займёт четыре месяца, - пояснил Владимир Казимиров. - То есть уже в следующем году она заработает. Однако средств не хватит на весь город. Систему установят только на 64 перекрестках. На остальные нужно ещё дополнительно 40 млн руб., которых у города нет.
Помимо этого, планируется создание дорог-дублёров для центральных трасс. Новые пути будут пролегать около Иртышской набережной и на левом берегу возле «Континента». К сожалению, несмотря на то, что обсуждение транспортных проблем вызвало у депутатов бурю эмоций, едва ли в ближайшее время это избавит город от пробок.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть