Примерное время чтения: 5 минут
143

Омская ГИБДД предложила мэрии свои варианты борьбы с пробками на дорогах

Фото Максима Кармаева

Омск, 4 февраля – АиФ-Омск. Омская Госавтоинспекция направила в Администрацию города новые предложения по борьбе с автомобильными заторами на дорогах, в народе именуемых пробками.

Отметим, что в течение 2012 года Госавтоинспекция направила в мэрию более 100 предложений по улучшению организации дорожного движения, в том числе по изменению режимов работы светофоров на 12 участках, 9 из которых в настоящее время уже реализованы.

Опрос:

После тщательного мониторинга ситуации на омских дорогах специалисты Управления ГИБДД по Омской области разработали новые предложения для мэрии по организации дорожного движения. Проблемы с заторами предполагается решать следующим образом.

Светофоры

Первым пунктом в предложениях мэрии заявлена модернизация городских светофоров, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением и создание центрального диспетчерского пункта управления.

Тут не подкопаешься – некоторые светофоры просто просятся, чтобы их отрегулировали по-другому. Свеж пример, когда светофор на пересечении улиц Маршала Жукова и 10 лет Октября был перенастроен после того, как омич написал в Интернете о пробках в центре города. Теперь разрешающий сигнал светофора по улице Маршала Жукова загорается для автомобильного потока, следующего со стороны улицы Лермонтова, затем для потока, следующего со стороны Фрунзенского моста.

Стоянки

Вторым пунктам чиновникам посоветовали построить большие бесплатные стоянки вблизи «основных объектов притяжения граждан и основных магистралей в центральной части города».

Иными словами, в центре Омска могут построить бесплатные стоянки? Тут возникает сразу 2 вопроса: где и на какие средства? Хотя эти вопросы не к ГИБДД, они просто написали рекомендации.

Бюджет и краски

В третьем пункте сотрудники Госавтоинспекции намекнули на то, что в бюджет Омска было бы неплохо включить необходимый объём финансирования на содержание существующих и установку новых светофоров, дорожных знаков, в том числе на основе алмазных пленок.

Четвёртый пункт затронул разметку. А именно использование для нанесения горизонтальной дорожной разметки долговечных двухкомпонентных красок, либо термопластиков, имеющих в составе световозвращающие элементы.

Светофоры, дорожные знаки и «долгоиграющая» разметка действительно необходимы улицам нашего города. С этим пунктом не поспоришь.

Неудобные киоски

Пятым пунктом стало предложение о запрете размещения в центре города офисных зданий и объектов притяжения граждан (крупные магазины, клубы, рестораны). Помимо этого ГИБДД предложила запретить размещение павильонов и киосков вблизи остановок общественного транспорта и перекрёстков, чтобы избежать несанкционированной парковки.

Вот тут уже интереснее. Центр города действительно забит магазинами, ресторанами и офисными зданиями. Машинам банально негде парковаться. Паркуются на обочине проезжей части, невольно создавая помеху общественному транспорту. А киоски на остановках – это вообще отдельный разговор. Каждый день можно увидеть, как на остановке тормозит автомобиль, из которого выскакивает водитель для того, чтобы купить в ближайшем ларьке беляш, сигареты или минералку. А ведь к киоскам и павильонам еще подъездают и грузовые «Газели», которые по 20 минут разгружают товар, тем самым вновь создавая неудобство остальным участникам дорожного движения.

Пешеходные переходы

В шестой пункт вошло строительство подземных и надземных переходов на протяжении улиц Лукашевича, Красный Путь, пр. Мира, пр. Маркса, ул. Масленникова, ул. Думская – ООТ «Музыкальный театр».

Тут тоже можно и согласиться и не согласиться. Если брать остановку «городок Водников» и остановку «Рабиновича» – то там просто напрашиваются внеуличные переходы, то для чего нужен переход на улице Масленникова? Возле СКК им Блинова уже есть один подземный переход, который не пользуется особым спросом у омичей.

Многоуровневые развязки

Помимо переходов Госавтоинспекция посоветовала построить многоуровневые развязки на следующих участках дорог: ул. Масленникова – пр. Маркса; ул. Конева – ул. 70 лет Октября; ул. Волгоградская – Бульвар Архитекторов; ул. Жукова – ул. 10 лет Октября; ул. Королева – ул. Заозерная.

Самый маловероятный и затратный пункт. Хотя, на перекрёстке улиц Конева и 70 лет Октября многоуровневая развязка не помешала бы, так как перекрёсток действительно проблемный.

Окружная дорога

Создание кольцевой окружной дороги вокруг Омска, которая бы обеспечила движение транзитного автотранспорта без заезда в город, с учётом наличия Западного и Южного обходов, перспективного строительства Красногорского водохранилища.

С этим сложно не согласиться. Уж очень пугают транзитные фуры, несущиеся по маленьким городским улочкам.

Логистические терминалы

В завершении специалисты областного ГИБДД предложили построить на подходах к городу логистические терминалы для хранения грузов омских предприятий и гипермаркетов. По мнению ГИБДД это бы исключило доставку этих товаров по городу большегрузными автомобилями.

В принципе, это логично. Но опять же – найдётся ли хоть один омич, который бы не видел на улицах города грузовиков с красной надписью «МАГНИТ» на белом фоне?

Резюмируя вышеизложенное, стоит отметить, что предложенные Госавтоинспекцией рекомендации, безусловно, достойны внимания. Вот только на реализацию идей потребуются баснословные финансовые вливания. Выдержит ли бюджет Омска в ближайшие годы такие аппетиты? Науке это пока не известно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах