Омск, 4 февраля – АиФ-Омск. Омская Госавтоинспекция направила в Администрацию города новые предложения по борьбе с автомобильными заторами на дорогах, в народе именуемых пробками.
Отметим, что в течение 2012 года Госавтоинспекция направила в мэрию более 100 предложений по улучшению организации дорожного движения, в том числе по изменению режимов работы светофоров на 12 участках, 9 из которых в настоящее время уже реализованы.
Опрос: | |
---|---|
После тщательного мониторинга ситуации на омских дорогах специалисты Управления ГИБДД по Омской области разработали новые предложения для мэрии по организации дорожного движения. Проблемы с заторами предполагается решать следующим образом.
Светофоры
Первым пунктом в предложениях мэрии заявлена модернизация городских светофоров, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением и создание центрального диспетчерского пункта управления.
Тут не подкопаешься – некоторые светофоры просто просятся, чтобы их отрегулировали по-другому. Свеж пример, когда светофор на пересечении улиц Маршала Жукова и 10 лет Октября был перенастроен после того, как омич написал в Интернете о пробках в центре города. Теперь разрешающий сигнал светофора по улице Маршала Жукова загорается для автомобильного потока, следующего со стороны улицы Лермонтова, затем для потока, следующего со стороны Фрунзенского моста.
Читайте также: | |
---|---|
Как вырваться из пробки: В Омске ищут способ избавиться от заторов на дорогах | |
Омский транспортный коллапс: Все дороги встанут? |
Стоянки
Вторым пунктам чиновникам посоветовали построить большие бесплатные стоянки вблизи «основных объектов притяжения граждан и основных магистралей в центральной части города».
Иными словами, в центре Омска могут построить бесплатные стоянки? Тут возникает сразу 2 вопроса: где и на какие средства? Хотя эти вопросы не к ГИБДД, они просто написали рекомендации.
Бюджет и краски
В третьем пункте сотрудники Госавтоинспекции намекнули на то, что в бюджет Омска было бы неплохо включить необходимый объём финансирования на содержание существующих и установку новых светофоров, дорожных знаков, в том числе на основе алмазных пленок.
Четвёртый пункт затронул разметку. А именно использование для нанесения горизонтальной дорожной разметки долговечных двухкомпонентных красок, либо термопластиков, имеющих в составе световозвращающие элементы.
Светофоры, дорожные знаки и «долгоиграющая» разметка действительно необходимы улицам нашего города. С этим пунктом не поспоришь.
Неудобные киоски
Пятым пунктом стало предложение о запрете размещения в центре города офисных зданий и объектов притяжения граждан (крупные магазины, клубы, рестораны). Помимо этого ГИБДД предложила запретить размещение павильонов и киосков вблизи остановок общественного транспорта и перекрёстков, чтобы избежать несанкционированной парковки.
Вот тут уже интереснее. Центр города действительно забит магазинами, ресторанами и офисными зданиями. Машинам банально негде парковаться. Паркуются на обочине проезжей части, невольно создавая помеху общественному транспорту. А киоски на остановках – это вообще отдельный разговор. Каждый день можно увидеть, как на остановке тормозит автомобиль, из которого выскакивает водитель для того, чтобы купить в ближайшем ларьке беляш, сигареты или минералку. А ведь к киоскам и павильонам еще подъездают и грузовые «Газели», которые по 20 минут разгружают товар, тем самым вновь создавая неудобство остальным участникам дорожного движения.
Пешеходные переходы
В шестой пункт вошло строительство подземных и надземных переходов на протяжении улиц Лукашевича, Красный Путь, пр. Мира, пр. Маркса, ул. Масленникова, ул. Думская – ООТ «Музыкальный театр».
Тут тоже можно и согласиться и не согласиться. Если брать остановку «городок Водников» и остановку «Рабиновича» – то там просто напрашиваются внеуличные переходы, то для чего нужен переход на улице Масленникова? Возле СКК им Блинова уже есть один подземный переход, который не пользуется особым спросом у омичей.
Многоуровневые развязки
Помимо переходов Госавтоинспекция посоветовала построить многоуровневые развязки на следующих участках дорог: ул. Масленникова – пр. Маркса; ул. Конева – ул. 70 лет Октября; ул. Волгоградская – Бульвар Архитекторов; ул. Жукова – ул. 10 лет Октября; ул. Королева – ул. Заозерная.
Самый маловероятный и затратный пункт. Хотя, на перекрёстке улиц Конева и 70 лет Октября многоуровневая развязка не помешала бы, так как перекрёсток действительно проблемный.
Окружная дорога
Создание кольцевой окружной дороги вокруг Омска, которая бы обеспечила движение транзитного автотранспорта без заезда в город, с учётом наличия Западного и Южного обходов, перспективного строительства Красногорского водохранилища.
С этим сложно не согласиться. Уж очень пугают транзитные фуры, несущиеся по маленьким городским улочкам.
Логистические терминалы
В завершении специалисты областного ГИБДД предложили построить на подходах к городу логистические терминалы для хранения грузов омских предприятий и гипермаркетов. По мнению ГИБДД это бы исключило доставку этих товаров по городу большегрузными автомобилями.
В принципе, это логично. Но опять же – найдётся ли хоть один омич, который бы не видел на улицах города грузовиков с красной надписью «МАГНИТ» на белом фоне?
Резюмируя вышеизложенное, стоит отметить, что предложенные Госавтоинспекцией рекомендации, безусловно, достойны внимания. Вот только на реализацию идей потребуются баснословные финансовые вливания. Выдержит ли бюджет Омска в ближайшие годы такие аппетиты? Науке это пока не известно.