aif.ru counter
82

Конец «великого стояния»: чем больше город - тем больше пробки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ в Омске 15/05/2013
Фото Максима Кармаева

Омск, 15 мая - АиФ-Омск. Сегодня с потоком транспорта наши дороги не справляются. А пробки - примета времени и настоящее бедствие для омичей. По статистике, с каждым годом появляется всё больше автомобилей, а значит, и заторы становятся мощнее. Ямы на асфальте, хамство водителей, которые игнорируют правила дорожного движения, - это «штрихи к портрету» дорожного бедствия.

Проблемами пробок на омских дорогах занимаются 10 сотрудников отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта. Вадим КОРМИЛЕЦ, начальник отдела, свою деятельность сравнивает с работой врача: «У нас, как и у медиков, главное правило - не навреди».

Этим принципом руководствуются, когда занимаются реорганизацией дорожного движения. Бывает так: разгрузили перекресток, поток автомобилей стал через него быстрее проезжать - и возникает пробка уже на другом отрезке дороги, сразу за этим разгруженным перекрёстком. Так что одна из задач сотрудников отдела - сбалансировать движение, для этого пользуются специальными компьютерными программами, научными базами.

- В первую очередь стараемся изменять движение на самых проблемных участках омских дорог, - поясняет Кормилец. - Крупный перекресток, интенсивное движение на нём, значит, и пробки там образуются каждый час пик.

Светофор от солнышка

Отдел безопасности движения организован совсем недавно - в середине апреля подводили итоги первых 100 дней своей работы. 100 дней - не такой уж большой срок, но за это время удалось многое сделать. Организовано одностороннее движение транспорта по ул. Ленина на участке от ул. Броз Тито до Ленинградской площади. И, наоборот, двустороннее движение транспорта введено на всём протяжении ул. Степанца, на участках ул. 20 лет РККА и 11-я Линия. Прежде чем изменить движение транспорта, специалисты всё тщательно просчитывают, анализируют.

 25 светофоров перевели на другой режим работы, а четыре самых устаревших и вовсе заменили на новые. Современные светофоры установлены на таких оживлённых участках дорог, как ул. Лукашевича - ул. Степанца, ул. 10 лет Октября - Сыропятский тракт, ул. Королёва - «Учхоз» и ул. Королёва - СибНИИСХ. На нерегулируемом пешеходном переходе у «Дома печати» впервые в Омске установили светофоры на солнечных батареях.

Фото Максима Кармаева

В конце апреля изменили режим работы светофоров по ул. Кирова возле остановок «ДК «Рубин» и «Ул. 4-я Рабочая». Жители Октябрьского округа жалуются на постоянный затор при выезде на ул. Богдана Хмельницкого с 3-й Транспортной. Движение там очень напряжённое, поэтому режим работы светофора будет изменён в ближайшее время. На светофоре по ул. Богдана Хмельницкого (остановка «ПО «Полёт») зелёный свет для транспорта горит теперь дольше, а значит, больше автомобилей успевают проехать.

В отдел безопасности дорожного движения часто поступают письма с просьбой установить знак пешеходного перехода на омских улицах. Нет «зебры» - люди перебегают дорогу, надеясь на авось. Недавно был заменён знак пешеходного перехода возле остановки «Техникум» на ул. Граничной на знак с повышенным светоотражением. Такой же знак со светодиодами (он горит в темноте. - Ред.), установленный на оживлённой ул. 70 лет Октября, спасёт не одну человеческую жизнь, ведь на этом участке дороги постоянно происходят аварии.

Дорожные знаки на обочинах дорог ломают вандалы, их корёжит при ДТП, они приходят в негодность со временем - в общем, за ними тоже нужен контроль. Как рассказал Вадим Кормилец, за три месяца заменили 332 повреждённых и нечитаемых дорожных знака, восстановили 76 и установили 110 новых. На 16 перекрёстках из-за установки дорожных знаков изменилась схема движения транспорта.

Выиграть время

Результат работы отдела - интенсивность движения по ул. Красный Путь увеличилась на 64%, выросла средняя скорость движения транспорта в утренние часы пик. На 15 минут сократилось время поездки по пр. Мира и ул. Красный Путь в центр города. В среднем на восемь минут сократилось время проезда по ул. Герцена на участке от ул. 7-я Северная до ул. Интернациональная. Когда человек стоит в утренней пробке, каждая минута на счету, так что сэкономленное время оценили те, кто по утрам добирается в центр города.

- Кроме того, снизилась плотность автомобильных заторов на ул. Думская перед пересечением с пр. Маркса, по Красноярскому тракту на пересечении с дорогой, ведущей на опытные поля СибНИИСХ. Транспорт теперь быстрее проезжает на проблемных участках дороги по пр. Маркса перед пересечением с улицей Лермонтова и ул. Циолковского, а также на ул. Маршала Жукова перед пересечением с ул. Думской.

В ближайших планах - сделать выделенную линию для общественного транспорта на пр. Маркса. В крупных городах автобусы и троллейбусы ездят по «выделенке», пришло время в Омске применить этот опыт.

Заходите на наш форум

- Мы готовы выслушивать предложения по улучшению ситуации на омских дорогах, - рассказал Вадим Кормилец. - Заходите на наш форум (bdd.transport55.net), будем сообща работать. Если вы каждый день ездите по какой-нибудь омской улице и по собственному опыту знаете, что там нужен знак, пишите на форуме.

За три месяца работы рассмотрен 31 проект организации дорожного движения, из них согласовано 13. Также совместно с сотрудниками ГИБДД и СибАДИ, дорожниками и блогерами рассмотрен план с рабочим названием «9+6» (9 дорог и 6 переходов, которые реконструируют или построят до 2016 года). К 300-летнему юбилею города можем рассчитывать на переходы на пересечении пр. Маркса с ул. Масленникова, Маяковского, Циолковского, а также на перекрёстке пр. Мира с ул. Химиков. В этот же список вошли подземные переходы на Красном Пути (район остановки «Городок водников») и Лукашевича (возле остановки «Проспект Комарова»). Пока «подземки» не построены, омичи не всегда переходят улицы по правилам, иногда ленятся пройти сотню метров до «зебры» или светофора. Результаты этих «забегов» можно прочитать в полицейских хрониках.

Вадим Кормилец считает, что снижение количества дорожно-транспортных проишествий на омских дорогах - это самый главный результат совместной работы департамента транспорта с ГИБДД. По статистике ГИБДД, за три месяца этого года на омских дорогах ДТП стало меньше на 20% (если в прошлом году было зарегистрировано 499 аварий, то в этом году - 362). Самые впечатляющие цифры - статистика по количеству пострадавших и погибших. За первые три месяца 2012 года на омских дорогах погибло 17 человек, а в этом году - на 9 человек меньше. Пострадавших тоже стало меньше - в этом году ранено 469 человек (на 174 человека меньше, чем за прошлый год).

Компетентно

Олег ОСИНСКИЙ, директор департамента транспорта администрации г. Омска:

- Наша задача сегодня - в существующих условиях выжать всё, что можем, с перекрестков и световых объектов, чтобы улучшить пропускную способность улиц города. В 2014 году продолжим реконструкцию перекрёстков, начатую в этом году. В ближайшие два года проблема с пробками, думаю, будет решена. Сегодня мы начали с центра, разгружаем его, чтобы левый берег «пришёл» сюда свободно.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах