Примерное время чтения: 11 минут
333

Сказочники местной политики

АиФ в Омске № 44 (701) 30/10/2013
Омск.
Омск. / / АиФ

Если бы все обещания властей были реализованы, то Омск был бы самым процветающим городом в России. Корреспонденты нашего издания проанализировали обещания властей, которые они раздавали в своё время омичам,  и решили познакомить со своими наблюдениями читателей.

Эпоха экс-губернатора Полежаева закончилась в прошлом году. Неутомимый Леонид Константинович за 21 год нахождения у руля наобещал землякам много. Какая-то часть планов незабвенного  ЛКП или «папы», как его за глаза звали журналисты, отчасти реализовалась, о чём  бравурно трубили омские СМИ. Да, сейчас омичи живут явно лучше, чем во время перестройки, но... Планы руководства то и дело спотыкались о местные реалии. Объять необъятное так и не получилось, и звонки читателей в редакцию «АиФ в Омске» до сих пор напоминают о пробелах региональных программ на тему «чтобы жить было лучше».

По заветам ЛКП

Самый больной вопрос – чистая вода в районах области, которой там попросту не было. В 2010 году в действие вступил план «Чистая вода». В то время Полежаев говорил: «Одной-двумя и даже десятком колонок проблему не решишь. Вода, как газ и электричество, придёт в каждый дом». В некоторых сёлах люди терпеливо проглатывали все обещания, но сейчас терпение подошло к концу. Роза Тагирова, переехавшая в село Воронково Таврического района год назад, удивилась тому, что их деревня не стала «каждой»:

– Старожилы говорят, что воду они ждут больше 15 лет. Хотя в соседнем селе водопровод сделали, и с жителей не взяли ни копейки. С нас же этим летом собирали больше 3 тыс. руб. на колонку. Причём только полдеревни деньги сдали. Из-за этого в селе теперь все друг другу враги. Говорят, что воду будут давать по спискам – тем, кто заплатил за колонку. Получается, полдеревни лишат права на воду? Но если так, то мы лишены права на жизнь! Чтобы подвести воду в дом, с нас ещё по 50 тысяч рублей хотят стрясти и открытым текстом предлагают брать кредиты.

Рекламные растяжки властям удалось запретить. Фото: АиФ / Екатерина Саенко

Евгений Гузь, глава сельского поселения Сосновское, разводит руками:

– 850 метров водопровода мы отремонтировали за счёт бюджета и софинансирования жителей. И колонку поставили. В общей сложности – 280 тысяч рублей. Люди говорят, что одной колонки мало, но на большее денег нет. В план по чистой воде мы не попали, так как с каждого района выбирали по одному селу…

Сколько лет ещё потребуется для того, чтобы вода на самом деле пришла в каждый дом без исключения? Как и вода во всех сёлах, не появился до сих пор у нас и аэропорт «Омск–Фёдоровка». И здание театра «Галёрка», чьи артисты уже пять лет живут обещаниями. А метро так вообще – объект для шуток всей России. Метрополитен строят уже больше 20 лет, а власти уверяют, что поезда вот–вот отправятся в путь. Торжественный запуск первой ветки обещали ещё в середине 90–х годов. Потом сроки сдвинулись на начало XXI века. Затем метро забрезжило на горизонте после строительства метромоста. Следующая красная дата календаря – 300–летие города в 2016 году. Пока же Омск до сих пор остаётся единственным городом в мире, где есть метромост, но нет метро.

Обещал Полежаев и сократить очереди в детские сады….

Садики волнуют всех

Дошкольная неустроенность омских ребятишек очень волновала и экс–мэра Омска Виктора Шрейдера. Он ещё в 2005 году обещал за год решить проблему. Но, видимо, начавшийся беби–бум в Омске перенёс решение вопроса. Осенью 2010–го Шрейдер вновь заявил корреспонденту «АиФ в Омске», что принятые городской администрацией меры позволят уйти от проблемы уже в 2012 году. А теперь её же вынужден решать нынешний мэр, ещё и с губернаторской поддержкой.

Много ругают нынешнего мэра Вячеслава Двораковского за мусор и экологию. А ведь строительством мусороперерабатывающих комбинатов занимался его предшественник ещё в 2006 году. Но до сих пор предприятий по переработке отходов не появилось, о чём мы в «АиФ в Омске» неоднократно писали.

К сожалению, есть у омичей опасение, что ещё одно обещание Шрейдера не сбудется. Речь идёт о заявлении экс–мэра до 2015 года за счёт федеральных средств расселить все ветхие и аварийные дома. Таких домов в городе процентов 20.

Омское метро строится уже 20 лет. Фото: АиФ / Екатерина Саенко

Не случилось при Викторе Шрейдере  и передачи земли Минобороны в собственность города. И осточертевшие омичам военные склады между транспортной академией и Домом печати пока так и остаются на своих местах. У города нет денег, чтобы построить такие же по площади объекты для Минобороны, но за пределами исторической части Омска.

Справедливости ради нужно сказать, что Шрейдер всё-таки стремился выполнять данные им же обещания. Чего стоит его решение убрать в Омске все рекламные растяжки! Когда-то казалось невозможным, что этот вид рекламы уйдёт с улиц Омска. Сколько раз с ними случались непредвиденные ситуации: ветер отрывал рекламные перетяжки, они повреждали автомобили и даже «бросались» на пешеходов. Думается, омичи были очень благодарны тому, что мэр решил вопрос в кратчайшие сроки. Правда, были разговоры, что в Омске изменится формат наружной рекламы и будут убраны огромные придорожные щиты. Но пока этого не случилось.

Пришедший на смену Шрейдеру Вячеслав Двораковский многое обещал в своей  предвыборной кампании...

Оптимистичный Двораковский заявлял, что в Омске появится «открытая и эффективная власть, свободные магистрали и ровные безопасные дороги, доступные услуги ЖКХ, современное образование, разнообразный и умный досуг, зелёные улицы и парки, доступная городская среда». Надо признать, что с дорогами в  Омске стало на самом деле лучше: светофорные циклы меняют, с пробками борются, мосты отремонтировали, подземный переход на «Голубом огоньке» (спасибо «Газпрому») у нас всё-таки будет. Увы, очень много нареканий от омичей на сферу ЖКХ. Конечно, не от мэра это зависит, но зачем тогда было это обещать?!

По следам Мишико

Было в «предвыборке» нынешнего мэра обещание о разнообразном и умном досуге. Можно сказать, что выполнять это взялся Виктор Назаров. Глава региона старается наладить в Омске городскую среду: провёл в Воскресенском сквере вай–фай, собирается строить студенческий сквер на пустыре у набережной Тухачевского, протестует против колеса обозрения в историческом центре Омска, посещает городские пикники и общается с активистами. Такой открытости почему–то нет у городского главы. Хотя мэр, как и губернатор региона, лишь чуть больше года работает на своём посту. У обоих руководителей есть время реализовать планы и выполнить наказы избирателей.

От редакции: На днях Виктор Назаров потребовал от министра экономики Сергея Высоцкого съесть собственный галстук, если не сбудется позитивный экономический прогноз до 2016 года. Есть надежда, что нам не придётся напоминать министру об этом инциденте!

Депутаты проверят обещания

Андрей Алёхин, депутат Законодательного собрания Омской области от фракции КПРФ:

– Как правило, технология предвыборных обещаний очевидна: «обещай, а потом, если удастся выполнить, – хорошо, а если не удастся – тоже неплохо». Это присуще практически всем политикам. А вот возвращаться к обещаниям должностных лиц и предъявлять им претензии за невыполнение должны депутаты горсовета, Законодательного собрания или депутаты местных поселковых советов.

Могу сказать, что наша фракция всегда старается напоминать об обещаниях властей, особенно если они касаются принципиальных вопросов формирования бюджета. Не всё, конечно, удаётся.

Я думаю, что чиновник, не выполняющий свои обещания, всё-таки должен уходить в отставку. Хотя нужно учитывать, что могут возникнуть объективные причины форс-мажорного характера или глобальные экономические трудности. Рубить с плеча не стоит, но выводы делать надо.

Совесть – не для политиков

– Если говорить про омские великие обещания, то сразу на ум приходят метро, аэропорт «Фёдоровка», газификация… А вот вспомнить, что сделано, как–то трудно, – говорит Сергей Костарев, доктор философских наук. – Обещать и не выполнять  уже стало нормой. Зачем обещают? Для того чтобы в какой-то момент решить нужную задачу. Например, электоральную, или добыть деньги бюджета, или каким-то образом привлечь внимание к проблеме. Почему не стыдно за свои «обещалки»? Да потому что совесть – категория этическая, а политики меньше всего ею руководствуются. Стыд – это самооценка, а не оценка других людей. Но мало кто обращает внимание, что одни и те же люди нам  что-то обещают и в который раз не выполняют. С другой стороны, им, может, и стыдно, но зато прибыльно, такое отношение к делу позволяет занимать руководящий пост или получать какие-то дивиденды. К тому же все невыполненые обещания безнаказанными остаются. Ну пообещал, ну не получилось… Не убивать же за это.

Мнение

– Если честно, я уже давно обещаниям власти не верю, потому как это – абстрактная вещь, все это понимают. Сегодня они есть, завтра их нет, – объясняет Алексей Царёв, радиодиджей. – Как говорится, моё слово, хочу – дам, хочу – заберу. Конечно, некоторые обещания власти выполняют, но пока ещё особых сдвигов у нас в городе и области я не вижу, всё тянется, как резина, и до конца никак не дойдёт. Что касается дорог, то на 21–ю Амурскую смотришь – вроде бы хорошо, а так по городу – всё кошмарно. Мусор везде валяется, хотя тоже говорили, что его не будет. Обещания повторяются. Ну а что народу ещё остаётся делать? Слушать-то больше некого – у нас на выборах всегда одни и те же лица. Люди уже не хотят ни запоминать, ни записывать. А смысл какой? Не придёшь же и не скажешь, что вот обещали, в ответ всё равно ничего значимого не скажут, скорее всего: «Будем разбираться».

Официально

Виктор Толоконский, полпред президента в Сибирском федеральном округе, считает, что решить проблемы с омскими недостроями без федерального центра невозможно:

– В чём Омск упускает время – это аэропорт, тут нужно точное решение. И Омску недостаёт метро, его начали было строить, но денег–то взять неоткуда. Нам в Новосибирске проще, мы первую очередь метро, а это целых пять станций, сдали ещё в советское время, всех к строительству привлекали, теперь нам добавлять по одному перегону проще. А по нынешним ценам один перегон метро со станцией стоит 6-8 млрд руб., на пять станций 40 млрд сразу вложить – это для любого региона неподъёмные деньги! Омск – красивый большой город. Надо объединить людей перед юбилеем, правительство деньгами поможет, и всё у вас будет хорошо. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах