Примерное время чтения: 4 минуты
118

Алё, "скорая"? Мне плохо!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ в Омске 14/05/2008

О проблемах "скорой помощи" еще недавно говорили на каждом углу. То приедет на вызов с минимальными лекарственными запасами, то машина к пациенту три часа добирается. А уж безопасность врачей - вообще отдельный разговор. Надев белые халаты, мы решили узнать, насколько эти разговоры соответствуют действительности.

- Алё, приезжайте, тут человеку плохо!

У диспетчеров выработан целый алгоритм приема звонков. В первую очередь медицинские "кареты" отправляются на ДТП, пожары, взрывы. Затем следует перечень заболеваний, обострение которых не терпит отлагательств.

Маршрут первый - самый обычный

На подстанции Октябрьского округа в суточном режиме работают 11 бригад, две - в дневном по 12 часов. Нам определили наставника, провели инструктаж и отправили "работать".

Едем на Космический проспект. Первый вызов оказался спокойным - у женщины 60 лет, страдающей нарушением мозгового кровообращения, повысилось давление. Поход в поликлинику больших результатов не дал, а состояние здоровья все ухудшалось, потому и вызвала "неотложку". Она путает даты, говорит, запинаясь, медленно переводит взгляд с медсестры на врача. Это свойственно для ее диагноза.

Валерий Петрович Червяков, врач с 34-летним стажем, проводит осмотр и назначает лекарства. В оранжевом чемоданчике рядами стоят пузыречки, ампулы, коробочки. А, помнится, соседка сетовала, что "неотложка" с зеленкой и градусником приезжает.

Уже за дверями квартиры Валерий Петрович объясняет нам:

- Этот случай, скорее, поликлинический. Обошлось бы и осмотром участкового терапевта, но вызов сделан, и не ехать мы не можем.

Из всех категорий регистрируемых звонков есть те, которые можно на время отложить. Например, когда ухо болит третий день, а вместо похода в поликлинику вызывается "неотложка".

Маршрут второй - специфический

Едем к следующему подопечному. Запущенного вида мужчина валяется на том, что когда-то служило кроватью. Выщербленный пол, ободранные обои, разбитое окно наполовину заткнуто старой подушкой. Подобие "уюта" создают полинявшие лампочки новогодних гирлянд, свисающих на гвоздях. О зловонии, стоящем в комнате, и говорить не приходится. Но он - пациент, и ему тоже требуется помощь. До нашего приезда. Как только врач переступил порог, выслушал от колоритного персонажа пару "комплиментов".

Это еще спокойный "герой" попался. Немало таких, кого спасают, а они потом кидаются с монтировкой на медиков. У врачей есть определенная схема действий на эти случаи. Когда поступает звонок с заведомо криминальным поводом (избиение, ранение), информация сразу же передается в УВД. Для них такие вызовы на самом деле являются неотложными. На ДТП, кроме "скорой", приезжают спасатели. Однако вопрос безопасности медиков открыт до сих пор. В этом плане "скорая помощь", действительно, беспомощна.

Даже пробки не помеха

Соседская тетушка до сих пор не верит ни в какие преобразования в медицине. Вызвав бригаду "скорой помощи", кладет трубку телефона и чуть ли не сразу выглядывает в окно: "Ну что я говорила - позвонила, а их все нет". А чтобы добраться до пациента, машине требуется 15-20 минут. Никто не хочет уступать "неотложке" дорогу, милиция регулярно проводит рейды, выявляя таких нарушителей. Но даже при наличии автомобильных пробок медики успевают к пациенту. И давно уже не с одной зеленкой. По словам главного врача "Омской скорой помощи" Сергея Трифонова, поставки препаратов на подстанции идут ежемесячно и даже с запасом. На медикаменты в этом году в бюджет заложено более 12 миллионов рублей. Заменены 80 автомобилей с полной комплектацией оборудования. И хотя некоторые медики сетуют, что они не совсем удобны для работы, всё же это лучше, чем было.

Врачи - "товар" штучный

Что действительно является проблемой, так это недостаток врачей. Их приходят единицы. Врачи теперь - штучный "товар". Это особая работа по уровню подготовки. Врач "скорой помощи" должен знать все направления медицины: гинекологию, хирургию, терапию, урологию, чтобы определить патологию, приводящую к угрозе жизни.

Многие не идут работать на "скорую помощь" опять же из соображений безопасности. Алкоголики, наркоманы, психические нездоровые люди - привычный уже контингент, который тоже надо обслуживать. По мнению врачей, вопрос их безопасности практически не решаем в силу специфики профессии. Никогда не знаешь, к кому ты едешь, ты все время работаешь "на чужом поле". При этом большая часть медицинского персонала - женщины. Где гарантия, что никто не пострадает? В каждую машину группу захвата с автоматчиками не посадишь. А, может, и правда им нужна военизированная охрана?..

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах