Здравствуйте, уважаемая редакция. Наверное, наше письмо останется без ответа, но это крик души - почему? Речь пойдет о нашей собаке, которую недавно застрелили ...
У нас большая и дружная семья. Нас девять человек, в том числе шестеро детей, троим младшим по три годика (они приемные). Мы все очень любили Язона, так звали собаку, и прожил он у нас восемь лет. Он был добрый, и малышам особенно нравилось, когда он давал им лапу. Старшие дети брали его летом на рыбалку, муж - с собой на пасеку летом... Но теперь всё это в прошедшем времени.
Сегодня в обед пес порвал ошейник и сбежал. Как и любой цепной пес, вырвавшись на свободу, он помчался сломя голову. Трудно так сразу поймать собаку, мы решили, что вечером к ужину придет сам... Когда я забрала малышей из садика и мы шли домой, соседские мальчики сообщили о том, что нашу собаку застрелили около клуба. Дочь увела детей домой, а я пошла туда. Было пять часов дня, около клуба было много детей: кто пришел в библиотеку, кто на кружок, а кто уже прибежал поглазеть. На снегу лежал Язон в крови, а глаза были еще живыми... Меня поразила реакция детей. Мало у кого в глазах читалась жалость, больше любопытство, а один мальчик пнул собаку ногой.
Я заплакала и спросила детей, кто это сделал. Они мне ответили: наш глава администрации. Все знали, чья это собака. Неужели прежде чем стрелять средь бела дня на глазах у детей, которых мой муж, моя мать и другие учителя в школе учат добру, любви к животным, состраданию к боли ближнего, нельзя было узнать, чья собака, разобраться? Ведь мы живём в десяти шагах, выписать штраф, в конце концов. Почему же так жестоко, так необратимо, так навсегда!
Бабушка, я, моя двенадцатилетняя дочь выплакали все глаза, мужчины держатся, но и им не по себе, малыши, слышавшие о случившемся, вопреки обыкновению не шалят, а тихо жмутся к ногам. Собака - не человек, не машина, за порчу которой наказывают. Многие скажут: "Подумаешь, собака". А у нас горе, мы её любим. За что нас так наказали? Мы виноваты, что не доглядели, но ведь не настолько же!
А в сердцах моих детей родилась жестокость по отношению к человеку, убившему их лучшего друга. Как учить их прощать и быть добрыми, если, долбя мерзлую землю под могилу, я сама испытывала обиду и ненависть?!
Ничто не вернет нашего Язона, но, я надеюсь, что кто-то, прочитав мое письмо, прежде чем нажать на курок, подумает: может, можно оставить собаке жизнь.
С уважением и надеждой, Сафонова Галина Яковлевна,
Большереченский район, с. Могильно-Посельское
Смотрите также:
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть