Примерное время чтения: 4 минуты
69

"Не хотим платить за холод!"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ в Омске 30/01/2008

Большеречье устало мерзнуть. Даже в те дни, когда морозы переваливали за 30 градусов, котельная работала в экономичном режиме, чтобы только не разморозить систему отопления.

Было не на что покупать мазут. Правда, на днях прозвучало "спасительное" сообщение: топлива запасено на целых восемь дней! А что потом?..

Завтрашнего дня боятся все - малыши в детсадах, школьники за партами, пенсионеры в квартирах "со всеми удобствами"... Даже кролики, обезьянки и рыбки в зоопарке мерзли в течение нескольких недель. "Сначала я включал самодельный обогреватель, а когда он задымился, то испугался и перестал им пользоваться, - говорит Семен Васильевич, 85-летний одинокий инвалид. - Дети меня забрали в свой дом, а у них печное отопление".

"Уважаемые большереченцы! В жилищно-коммунальном хозяйстве сложилась чрезвычайная ситуация с завозом мазута. Сегодня центральная котельная работает с подвоза, запас топлива только на одни сутки. В связи с ростом цены на мазут возникает недостаток финансовых средств для оплаты топлива. Отпуск мазута производится по предварительной оплате. Ежедневно для приобретения и доставки топлива необходимо 250 тыс. руб. Убедительно просим жителей и предприятия Большереченского района погасить долги за жилищно-коммунальные услуги и по возможности оплатить начисление января, февраля текущего года". Такие объявления местные коммунальщики давали в эфире местного телеканала, подобный текст прилагается к квитанциям за оплату отопления.

Как нам объяснил Валерий Алеев, директор коммунального хозяйства Большеречья, для нормального теплоснабжения посёлка центральной котельной необходимо в сутки 30-35 тонн мазута. Сегодня стоимость одной тонны - более 7 тыс. руб. Летом цена тонны мазута была гораздо ниже - около 5 тыс. руб.

"Наше предприятие находится в крайне сложном финансовом состоянии, - сказал Валерий Андреевич. - Образовался долг в полтора миллиона рублей - граждане не торопятся платить за услуги. Обеспеченные граждане "забывают" раскошеливаться, у безработных в карманах пусто, одни лишь пенсионеры честно вносят деньги за тепло".

Однако, по информации нашего источника, причина несколько иная. В предыдущие годы нужный объём топлива доставлялся в поселок речным транспортом. А нынче решили завозить мазут зимой автомобилями. Оказалось, что это экономически не выгодно. Ежедневно доставлялось то 10, то 17 тонн - на сколько хватит денег, собранных с селян. Жители райцентра платить "за холод" не хотели. Получался замкнутый круг. В благоустроенных квартирах было 11-15 градусов тепла. Уроки в школах были сокращены. Малыши в детсадах болели. А несколько дней назад поселок охватила паника: прошел слух, что остались считанные килограммы топлива и что котельная - на грани остановки.

Чтобы спасти поселок, местное начальство помчалось в областной центр. Валерий Алеев, директор коммунального хозяйства и Игорь Васьков, глава поселения, где только ни побывали, какие высокие пороги только ни пооббивали. В итоге приобрели 200 тонн мазута. Однако он закончился уже через шестеро суток. И снова сельское начальство пошло с поклоном по министерствам. На этот раз получили в долг 1 млн. 300 тыс. руб. Рассчитаться нужно до среды. Тогда опять дадут в долг почти 2 млн. руб. И этого топлива опять хватит на неделю-полторы...

Кто же виноват в этой ситуации? Люди, которые не хотят платить за холод? Или начальники, которые понадеялись на авось и не заготовили топливо впрок? А впереди еще февраль с его метелями и морозами...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах