Власти решили фактически уничтожить рынки, не спрашивая собственных граждан. А как омичи относятся к перспективе уничтожения открытых базаров? Корреспондент "АиФ в Омске" вышел на рынок, чтобы побеседовать с людьми.
Михаил Мазепа, пенсионер, отработал водителем 33 года:
- Пенсия у меня 4212 рублей. Один разок я в комплекс крытый заглянул, но это давно было, я уж и не помню, когда. А что там делать-то? Там же все дорого, а я ищу, где подешевле. Вот взял к праздникам на рынке бутылку водки за 47 рублей. А там дешевле, чем за сто, и не купишь.
Андрей Захарьин, 82 года:
- Знаете, у меня правнуки по возрасту такие же, как вы! Вот что они мне дают, то я и ношу. А на что я вообще буду там-то закупаться? На какой шиш? Вот Новый год был, всё копейки высчитывал, чтобы хоть на чём-то сэкономить.
Валентин Смахтин, 71 год:
- Продукты в крупных супермаркетах порой дешевле, чем на рынке. И, если честно, мы кое-что и в торговых комплексах покупали. Жене одежду брали, телевизор для кухни за две тысячи рублей купили там недавно. Но это редко ведь себе позволишь. Я живу в простой двухкомнатной квартире. За коммуналку плачу в месяц полторы тысячи. Пенсия у меня три с половиной. Вот и считайте, что я могу взять на две оставшиеся тысячи?
Татьяна Шинкеева, 56 лет:
- Я в этих комплексах даже ни разу не была - я все закупаю на рынках. У меня пенсия даже до двух тысяч не дотягивает. Сильно сомневаюсь, что смогу в будущем что-то в этих мегамоллах покупать.
Катерина Вдовина, продавец "Торгового города":
- Сорок лет я отработала контролером на "Большевичке", но пенсию не заработала. У меня вместе с "инвалидскими" только три с половиной тысячи рублей набегает, а в этом месяце на лекарства четыре тысячи ушло, а еще и питаться надо! Вот и подторговываю: покупаю товар на оптовом ряду, а здесь продаю. Иной раз "на нулях" стоишь. В другой раз сотню себе заработаешь, сотню за аренду отдашь.
Я, может, и поторговала бы в каком-нибудь "Континенте", так меня туда не возьмут. Пожилая ведь уже, а в бутики эти молодежь только и берут. Так что если запретят торговать - буду просто сидеть дома. Мы и сейчас-то ничего купить не можем, а потом на что купим?
Евгения Добрынина, 59 лет:
- Да уж, по карману мне в мегамолле закупаться! Да где этот карман-то сыщешь? Мой дырявый, и цены эти мне недоступны. Вот хожу, смотрю, где подешевле. Пенсия у меня только три тысячи. Не знаю, что я потом делать буду. Может быть, и не доживу до того, как все рынки крытыми сделают.