Разъезды с фильмом по миру, конфликты с учителями, школа экстерном - вот оно, "детство в кино". Хотя это как посмотреть. Ведь в качестве "утешения" - съемки у Бориса Грачевского в "Ералаше", "всенародная любовь" сверстников и честно заработанный миллион рублей.
Это сейчас Ольга Евтушенко - 22-летняя красавица, дипломированный режиссер и лингвист в одном лице. А десять лет назад - звезда "Ералашей" и фильма "Пионерка Мэри Пикфорд", мечтавшая стать ветеринарным врачом и все свои гонорары потратить на животных. Говорит, то, что человек не получил в детстве, он пытается восполнить на протяжении взрослой жизни. У "киноребенка" Оли Евтушенко детства в нормальном смысле этого слова не было. "Теперь папа меня иногда упрекает в легком инфантилизме", - смеется девушка.
"Ералаш" - это весело
Хотя нет, детство все-таки было. Только гораздо более насыщенное, чем у других детей. С фильмом "Пионерка Мэри Пикфорд", в котором еще до "Ералаша" снялась Оля, они полмира объездили.
Папа Оли, продюсер Валерий Евтушенко, со своего чада спрашивал как со взрослого. Снимал девчонку и в жару, и в холод. По ночам - учи роль. Утром - на площадку. И чтобы текст как от зубов отскакивал. И желательно без лишних дублей. Экономить надо продюсерские, то есть отцовские средства.
Но Оля папу о пощаде и не просила.
- Я ведь в кино случайно попала. Пришла на "Мосфильм", хотела погулять, там, говорили, кафе есть хорошее. А меня раз - и на главную роль в "Пионерке" утвердили. Но я-то думала: вот сыграю рольку, и все. А потом... затянуло.
После "Пионерки" был "Ералаш". Что он дал маленькой актрисе?
- Всенародную любовь! - смеется сегодня актриса повзрослевшая. - У меня было около пяти "Ералашей", и я видела, что публика с первого по десятый класс была вся моя. Но дело, конечно, не в актерском мастерстве. Просто меня узнавали. В "ералашных" ролях я шла, можно сказать, по наклонной. Сначала играла двоечницу, которая не знала, кто написал "Му-му" (кстати, я тогда этого на самом деле не знала, только после съемок "разобралась"). Потом в сценке "Мухлеж" я целовалась с мальчиком. Дальше "соблазняла" в купальнике рыбачившего мальчишку. Да, весело было в "Ералаше"...
Международный класс
У 90% детей, сыгравших крупную роль в кино, входной билетик на съемочную площадку - "одноразовый". Судьба не благоволит к ним дважды. А из-за того, что "хотелось", но "не получилось", обнаруживается "повышенная звездность" и начинается депрессия.
- У меня тоже был такой период. С 9 до 13 лет я активно снималась. А потом раз - и все. Я ведь быстро росла! Для детских ролей уже большая, для взрослых - еще маленькая, - вспоминает сегодня Ольга Евтушенко. - Упорно ходила на кастинги и получала отказы, хотя совершенно не понимала почему. Но однажды я решила: если мне так уж нравится кино, то почему бы не попробовать "войти" в него с другой стороны, с режиссерской? Это даже интереснее...
Папа определил дочь в институт культуры и искусств. А через несколько лет Оля решила вообще поменять сферу интересов. Сама подготовилась к экзаменам, подучила немецкий и поступила в московский лингвистический университет. Перекрыла папе дорогу к своему собственному "творчеству". Говорит, он до сих пор не знает даже, где этот университет находится...
А не так давно Оля получила предложение из Германии. Знание языка плюс актерский талант - равняется "актриса международного класса". Но это пока в перспективе.
Тети и дяди
В Омск папа и дочь Евтушенко приехали представлять фильм "Поллианна", который восемь лет ждал своего выхода на экран. Официально это событие состоится в следующем году. Когда шли съемки, Оля была еще маленькой девочкой. Олег Янковский, Игорь Костолевский, Татьяна Догилева, Леонид Куравлев, Вера Сотникова, тоже сыгравшие в "Поллианне", были для нее не больше, чем хорошие актеры, талантливые тети и дяди.
- Сейчас мне с ними было бы гораздо страшнее играть. Трепет перед этими людьми у меня с годами появился, - признается Оля.
На то, что было сделано в детстве и чего уже не исправить, сегодняшняя Ольга Евтушенко взирает по-взрослому мудро.
- Смотрю этот фильм как обычное кино. Когда я снималась, то знала, что на площадке должна сделать максимум. Зачем сегодня что-то в себе осуждать? Готовый продукт не изменишь, хотя я, конечно, вижу все свои минусы. Мне тогда тринадцать лет было. Какая там сверхактерская игра?! Главное, что это было сделано честно, от души.