– Сначала в кино я была своя в доску девочка. Потом перешла на новый уровень, когда закурила в кадре и сыграла в «Стальной бабочке». И после этого мне стали предлагать роли всех плохих девочек, – говорит актриса Дарья Мельникова.
Попутно Мельникова встретилась с родственниками, съездила к дедушке в деревню и нашла время пообщаться с журналистами.
Про итальянских детей и «Папиных дочек»
omsk.aif.ru: – Даша, когда Вы возвращаетесь в Омск, обращаете внимание на то, как меняется город?
Дарья Мельникова: – Я не так давно была в Омске, поэтому, какие-то изменения мне не очень видны. Хотя когда я вернулась сюда после первого длительного отъезда, для меня было шоком, что улицы, которые в детстве казались такими большими, стали маленькими. В Омске я, в первую очередь, встречаюсь с родственниками, но они, конечно, сейчас обиделись на меня. Сначала было открытие фестиваля, потом ещё какое-то мероприятие, они говорят: «Можешь не приезжать, ты в Омске, а тебя нет!». В Исилькуль к дедушке съездила. Чтобы успеть на маршрутку, мне пришлось встать в полседьмого утра. Сидела рядом с водителем и капризничала: «Мне холодно!». Водитель сделал температуру в салоне потеплее. Я: «Мне жарко!». Он: «Окно открыть?». Я: «Нет! Давайте лучше остановимся!». Он: «Зачем?». Я: «Мы едем уже два часа!». Он: «И что?». Я: «Думаете, что никто в туалет не хочет?». Он: «Нет, никто!».
omsk.aif.ru: – Водитель Вас не узнал?
Д.М.: – Слава богу, меня никто не узнал, я была в очках и платке. Я как-то привыкла вести себя… невзрачно. Например, мы с мамой приезжаем куда-нибудь отдыхать, и идёт нам навстречу класс детей. Я по привычке прячу лицо, а мама говорит: «Зачем прячешься? Это же итальянские дети, они явно не смотрели «Папиных дочек!». То, что не узнают, это даже приятно, потому что был период, когда невозможно было зайти в метро, в «МакДональдс», или просто погулять на улице. Было ощущение, что за мной постоянно следят. Когда был пик популярности сериала «Папины дочки», в любом обществе сразу начиналось: «ААА, это девочка из телевизора!».
omsk.aif.ru: – Какая новость про родной город запомнилась в последнее время больше всего?
Д.М.: – Про известное всем кафе «Эверест» мне рассказали однокурсники, они тоже омичи. Но хотелось бы, чтобы Омск давал о себе знать не криминальными новостями. Тот же фестиваль «Движение» очень важен для культурной жизни города. Если бы я была маленькая, не знала бы ни Москвы, ни кино, то для меня это стало бы огромным событием. Когда я в свои 14 лет на кинофестивале в «Орлёнке» увидела звёзд, то поняла, что они не инопланетяне, которые только из телевизора привет передают, а живые люди. Хорошо, если фестиваль станет толчком для того, чтобы в Омске стали снимать игровое кино, появилась своя киностудия…
omsk.aif.ru: – Даша, а Вы бы согласились сыграть в фильме бесплатно? Например, молодой режиссёр с кинофестиваля присылает Вам интересный сценарий, но у него совершенно нет денег…
Д.М.: – Да, согласилась бы. Я даже за фильм «Стальная бабочка» получила очень мало денег, потому что Ренат (Давлетьяров, режиссёр «Стальной бабочки») не планировал снимать фильм для массового зрителя. Всякие «любови-моркови» рассчитаны у него на прокат, а тут всё по-другому. Он хотел быстро и за маленькие деньги снять такой арт-хаус. В хороших фильмах денег, конечно, не заработаешь. Поэтому если мне вдруг предложат интересный сценарий и интересную роль, то я даже готова приплатить, так как интересных сценариев присылают мало. Хочется хороших человеческих историй.
Из «девочек» выросла
omsk.aif.ru: – Даша, расскажите как к роли в «Стальной бабочке» готовились? Драться пришлось учиться?
Д.М.: – Перед съёмками мне выдали «бабочку» и говорят: «У тебя есть два месяца, чтобы научиться этой «бабочкой» орудовать. Плюс два месяца, чтобы похудеть. И вот тебе деньги, запишись на тренировки по боксу». Должно было создаваться ощущение, что я могу дать сдачи. Но я же не могла ударить в лицо! Потом поняла, что всё возможно, преодолела этот барьер за счёт бокса. С «бабочкой» я проходила всё лето. Шла, допустим, к метро и училась с ней обращаться. Люди, конечно, шарахались, а мамы уводили своих детей. Когда я пришла на площадку, то думала, что вот я одна такая звезда, а там сидит Толя (Анатолий Белый, актёр - прим. Ред) с крутит эту «бабочку».
Морально перед съёмками было страшно. Меня эта роль зацепила, какую-то занозу внутри оставила. И вот эту занозу, которая осталась после прочтения сценарий, мне хотелось до зрителя донести.
omsk.aif.ru: – В этом фильме есть довольно откровенная сцена, где Вы снялись без одежды, тяжело было её играть?
Д.М.: – В этом смысле мне повезло с Толей Белым. Ренат рассказывал, как они снимали крупный план Толи. Он лежит, абсолютный кремень с виду, а пульс бьётся: тын-тын-тын! Артерия так пульсирует! Ренат говорит по громкоговорителю: «Толя, не нервничай, у нас камера трясется». Но как партнёр Толя очень помог, сделал всё, чтобы мне было комфортно, я нисколько не стеснялась. Моя мама, кстати, была против этой сцены. Она позвонила режиссёру, который снимал фильм до Рената и сказала: «Вы должны снять эту сцену в одежде». Мы сняли в одежде. Но потом приехал разъярённый Ренат и пришлось всё переснимать. Мама это только на премьере фильма и увидела. Вчера, кстати, к бабушке в Омске зашла, она тоже не могла промолчать и сказала, что не принимает моих вот этих раздеваний!
omsk.aif.ru: – Вы не так давно снялись в одном фильме с Андреем Паниным, и вообще, многие ваши партнёры именитые артисты. Они вам в процессе съёмок чем-нибудь помогают?
Д.М.: – Андрей Владимирович Панин своеобразный и очень сильный актёр. Всё внимание он распространяет не на себя, а на партнёра. Он не учил чему-то конкретно. Панин просто играл так, что ты не мог играть хуже. Он соединял слова и действие. Ещё я снималась с Гармашом, Таней Лютаевой, Артуром Смольяниновым, Людмилой Артемьевой… Кстати, Смольянинов меня однажды привёл на стадион и показал, что такое футбол вживую. Раньше я болела за «Авангард», а теперь за «Спартак». И не за хоккей, а за футбол.
omsk.aif.ru: – Вам ближе кино или театральная сцена?
Д.М.: – Мой педагог шутит, что во время спектакля меня хватает ровно на два дубля. Поэтому она меня взяла в спектакль, где я не ухожу со сцены полтора часа. Я рыдала, ничего не получалось. Мне сложно было адаптировать себя для сцены. Я маленькая, у меня тихий голос, энергетики не хватало. Несколько лет я не могла поступить в этот дурацкий театральный институт, потому что меня со сцены просто не видно было. Сейчас, проучившись 4 года, театр ко мне приблизился на миллиметр. А в кино всё всегда здорово.
omsk.aif.ru: – Даша, свой типаж в кино Вы бы как определили?
Д.М.: – Сначала я была своя в доску девочка. Потом перешла на новый уровень, когда я закурила в кадре и сыграла в «Стальной бабочке». Мне стали предлагать роли всех плохих девочек. Недавно целая серия сценариев на почту пришла, где в центре этакая Жанна Д’Арк XXI века, которая борется за идею, за правду. Вот такой у меня сейчас период. Хотя я понимаю, что из плохих девочек я уже выросла. Хочется другого, но чего именно, пока не знаю. Я вроде как ещё и не женщина, не умею красиво … играть, смотреть, что-то ещё делать. Но при этом уже и не девочка. Переходный период.
omsk.aif.ru: – У какого режиссёра хотели бы сняться?
Д.М.: – У Бертолуччи. Он, оказывается, ещё жив и даже снимает фильмы! Или у Ларса фон Триера – это мой любимый режиссёр! Хотя я знаю, как он поступает с актрисами. Он стирает человека в порошок. Бедные Бьорк, Николь Кидман… Вы смотрели записи с Николь Кидман, когда она рыдает и говорит: «Я хочу домой, я хочу к детям, я не хочу сниматься у Ларса!»? Все они говорят, что было сложно, но благодарят судьбу за возможность сняться у этого режиссёра. Он достаёт из них суть, нерв, который у тебя болит и вытаскивает это на экран.
omsk.aif.ru: – В одном из интервью вы сказали, что хотели бы попасть в прошлое. В какое конкретно время и чем бы Вы там занимались?
Д.М.: – Я бы хотела попасть в начало XX века, когда была жива Марина Цветаева, Маяковский… Но стихи я бы с Маяковским не писала, это точно. Хотела бы быть актрисой и играть у Станиславского, Таирова или Мейерхольда.
omsk.aif.ru: – А что бы Вы спросили у Маяковского?
Д.М.: – «За что вы так полюбили Лилечку?» (смеётся). Да ничего бы не спросила, наверное, просто смотрела бы на него. Смотрела бы и тихо его любила.
Досье
Дарья Мельникова, актриса. Родилась в Омске в 1992 году. В кино снимается с 2006 года. Первая ролью для Дарьи стала главная роль в фильме «Золушка 4x4. Всё начинается с желаний». Режиссёр фильма Юрий Морозов заметил актрису на фестивале визуальных искусств в детском лагере «Орлёнок». С 2007 года снимается в сериале «Папины дочки», который и принёс ей популярность. В 2009 году Дарья поступила в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина (курс Владимира Бейлиса и Виталия Иванова).