Примерное время чтения: 4 минуты
100

"Маленькими шажками - в большую жизнь"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ в Омске 03/10/2007

"Нас не надо жалеть или бояться!" - говорит Наталья Латушкина, директор коррекционной школы-интерната N 17 г. Омска. Здесь воспитываются ребятишки, которые больны и не могут посещать обычную школу. Директор считает, что нет ничего зазорного в недуге. Стыдно, когда здоровый человек страдает бессердечием.

О том, как живется школе N 17, мы поговорили с директором накануне Дня учителя.

- Наталья Григорьевна, о коррекционных школах очень мало говорят...

- Нас знают и поддерживают родители, педагоги и даже... губернатор. Сегодня во многих российских регионах отказываются от коррекционного образования. Больных детей по западному примеру начали обучать вместе со здоровыми в массовых школах. В принципе метод прогрессивен, но за границей на это выделяется много средств, к больному ребенку прикрепляются педагог и дефектолог. Я считаю, что в России, где царит пресловутое недофинансирование, рано проводить эксперимент. В Омске поступили более разумно: сохранили коррекционные школы. Губернатор не собирается их закрывать. Это гуманно: болезнь и беда не выбирают - из "хорошей" ребенок семьи или из "плохой".

- А как вы учите детей адаптироваться к жизни?

- Мы учим детей не только писать и считать, но и готовить, и пришивать пуговицы, прививаем навыки общения: как отправить телеграмму, сделать покупку и т. д. Да, мы не выпустим из нашей школы ни одного будущего адвоката или банкира, но наши дети, даст Бог, не пропадут в жизни. У нас есть своя теплица, свои слесарные мастерские, школа утопает в цветах, коридоры увешаны картинами. А еще мы учим их не стесняться своей болезни. Тот, кто год назад почти не умел говорить, на школьном празднике читает стихи. У него не очень хорошая дикция, но он не услышит ни одного смешка, не увидит ни одной ухмылки. Наши ребятишки учатся танцевать, и в школе никто не смеется над ними. Здесь наши дети в безопасности: они равны. У нас хорошие спортсмены, есть свои чемпионы России, почти каждый год мы ездим на "большие" соревнования по лыжам и легкой атлетике в разные города... Маленькими шажками мы идем в большую и сложную жизнь.

- Как после школы устраиваются ваши дети?

- У нас есть "свое" 49-е училище, где они могут получить профессии столяра, цветовода, портного, скорняка, автослесаря. Вспоминаю одну семью, где было 11 детей, и почти все они отучились у нас. Один из мальчиков стал автослесарем, хорошо зарабатывает, адаптировался в обществе. Другой выпускник работает на стройке, женился на нашей бывшей ученице, у них родился ребенок, парень обеспечивает семью...

- Многие считают, что женщины на руководящих должностях - властные, нетерпимые, а и их семьи страдают от вечного отсутствия хозяйки и матери в доме.

- Да, я пропадаю в школе с утра до позднего вечера, но мне нравится эта работа. Мне хочется, чтобы в школе было хорошо детям, чтобы родители были за них спокойны. Женщина на любой должности более ответственна и добросовестна, чем мужчина. А мои собственные дети уже подросли, сын "вылетел" из родительского гнездышка, а муж меня понимает и поддерживает. Кстати, никто из близких ни разу не сказал мне, что я из-за своей должности стала сварливой или вредной...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах