aif.ru counter
261

Омский городской Дворец школьников отмечает юбилей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске 30/03/2011

Старое здание Дворца снесли ещё в конце 1970-х годов, но многие омичи до сих пор помнят цветущий зелёный Сад пионеров и фонтан. Правда, в 1936 году назвать это домом было сложно - просто небольшие секции, в которых дети объединялись по интересам.

Потом многое что менялось - название (от Дома пионеров до Дворца творчества), местоположение… Неизменным оставалось только отношение к детям. И то, что Дворец по праву стал одним из символов Омска и местом, куда в детстве отводят каждого второго ребёнка.

Насколько важно сохранять подобные детские объединения в России? Что интересует маленьких омичей и их родителей? Об этом в интервью нашего еженедельника с Ниной Разумовой, заслуженным учителем РФ и директором городского детского (юношеского) Дворца творчества.

Зажигаем искорки

- Нина Павловна, 75 лет - это много или мало для подобного детского учреждения?

- Если посмотреть с точки зрения того, что за все эти годы мы не только сохранили и сберегли Дворец творчества как явление, но и преумножили все начинания - это много. А если брать 75 лет как временной отрезок, отданный детям, - один миг. Я работаю здесь уже 31 год, но кажется, как будто только вчера переехала в Омск из Тюкалинска и пришла сюда методистом.

- И что подумали, когда переступили порог Дворца?

- Первая мысль: «Какой он огромный! И насколько же повезло ребятам, которые здесь занимаются. Неужели это всё построено для детей?». Сначала я даже боялась заблудиться в этом здании - знала только дорогу от входной двери до своего кабинета. Дворец - это кольцевое архитектурное сооружение, оно идёт по кругу, и сразу не сообразишь, где вход, а где выход. Это теперь я знаю здесь все чердаки, подвалы, кабинеты… А ещё меня 30 лет назад удивила и до сих пор продолжает удивлять энергетика коллектива. Не представляю, как можно было бы без неё работать. Хотя у нас во Дворце столько дел, что их трудно даже спланировать. И их число с каждым годом растёт как снежный ком. С одной стороны, приятно, с другой - думаешь: как всё это выдержать? Но справляемся. Несмотря на то, что педагогов на сегодняшний день у нас всего 174 на почти 6 тыс. детей.

- То есть получается, что детские интересы не переключились целиком и полностью на компьютеры и телевизор?

- Сами посудите: у нас занимается около 6 тыс. детей. И в каждом округе есть свой Дом творчества, где занимаются ещё как минимум по 2 тыс. ребятишек. И нельзя говорить, что родители силой приводят их к нам. Дети целеустремлённые, талантливые. Едут к нам со всех концов города, друзей приводят. Мне кажется, ребёнок всегда остаётся ребёнком, несмотря на то, 1936 год на календаре или 2011-й. Им интересно заниматься всем новым: лепить, рисовать, моделировать, танцевать... И главная задача педагога - зажечь в нём интерес. Каждую искорку его таланта.

- Однако чтобы узнать, в какой области ребёнок талантлив, его придётся водить в десять кружков одновременно. Это нормально?

- Если родители имеют на это свободное время - это здорово! Дома ребёнок находится в замкнутом пространстве - одни и те же игрушки, мультики, обстановка. А когда он всем понемногу увлечённо занимается, то обязательно найдёт что-то своё. Педагоги во Дворце помогают не только фантазировать и логически мыслить, но и определиться с выбором интересов.

Родительский фурор

- Какие таланты родители сейчас хотят развивать в своих детях?

- Самое популярное направление - центр раннего развития ребёнка. Там у нас занимается около 200 детей. Больше мы просто принять не можем. Логическое мышление здесь начинают развивать уже с четырёх лет. Ну и танцевать дети по-прежнему любят, рисовать, в театральных студиях заниматься… В последнее время большое внимание уделяется кружкам информатики, компьютерного дизайна. Приятно, что родители стали понимать необходимость занятия детей в кружках технического творчества. Потому что научить сегодня ребёнка держать в руках молоток, забить гвоздь или отремонтировать свою игрушку действительно важно. Но, к сожалению, техническое направление мы теряем. Нет материальной базы, плюс очень низкая заработная плата педагогов. А ведь детскими объединениями технического творчества руководят мужчины.

- Бюджетного финансирования наверняка хватает, только чтобы Дворец в порядке поддерживать. Как умудряетесь творческие коллективы на гастроли за границу отправлять?

- Дело в том, что в каждом коллективе есть родительский актив. Родители и магнитофон купят, и костюмы новые пошьют, и деньги детям на отдых или на гастроли соберут... За последние пять лет благодаря родителям сделано столько, что не перечислить. Дети побывали в Италии, Германии, Болгарии, Польше, Малайзии, Египте… Отовсюду привозят грамоты и награды. У нас не существует обязательных взносов, всё добровольно - кто сколько может, тот столько и даёт. Родители - это огромная сила и поддержка. И они не могут оставаться равнодушными. Это же их дети, и, чтобы интерес ребят не пропадал, нужны новые программы, костюмы, поездки, материальная база. Вообще семейные традиции у нас очень сильны. Представляете, как нужно заинтересовать взрослых пап и мам, чтобы они вышли на сцену с каким-нибудь номером, исполнили песню или танец? А ведь выходят же! У нас есть хобби-класс, где танцуют родители и выступают на сцене. Это фурор! Такого в городе нигде не найдёшь.

- Когда дети вырастают, им, наверное, сложно расстаться с тем местом, где прошло их детство…

- Выпускники Дворец не бросают - приходят к нам в концертные группы уже как профессионалы. Или вожатыми в педотряды. У нас сейчас много педагогов из числа бывших выпускников. Они давно выросли, но расстаться с тем местом, где прошло их детство, так и не смогли. Творчество захватывает на всю жизнь.

Досье

Нина РАЗУМОВА, заслуженный учитель РФ. Родилась в Омской области, с 1980 года работает в детском городском Дворце детского (юношеского) творчества. С 1991 года - директор учреждения.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах