26

Как обойтись без Гейтса?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ в Омске 09/05/2007

Россияне "погрязли" в тотальной зависимости от продукции Билла Гейтса. К 1 сентября лицензионный Windows "придет" во все школы - так решило Правительство РФ. После этого "излечиться" от зависимости станет практически невозможно.

Однако омичи, Анатолий и Лариса Панковы, предлагают свой альтернативный вариант. За проект "Компьютерная грамотность", который является результатом работы с двадцатилетней историей, студия "Панкова" получила от Союза дизайнеров России приз "Серебряная Виктория".

- Анатолий Петрович, в июне вы презентуете программу "Компьютерная грамотность" перед Советом Федерации. Проблема настолько актуальна?

- Цена вопроса - миллиарды рублей! Сейчас в России полным ходом идет информатизация, и в то же время 2/3 школ, как отметил недавно Дмитрий Медведев, оснащены нелегальным программным обеспечением. На легализацию нужны баснословные суммы. Даже для Омской области цена вопроса - десятки миллионов! Однако в Японии проблему решили просто - отказались от использования в школах операционных систем фирмы "Майкрософт". Японские дети будут осваивать КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАМОТНОСТЬ и использовать альтернативное бесплатное программное обеспечение.

Интересно, что в России даже на уровне Министерства образования и науки никто не знает, что такое "компьютерная грамотность", - официального определения нет. Нет определения - нет грамотности.

Менделееву и не снилось

- Как помочь россиянам перейти на "ты" с компьютером?

- Разработанная нами технология представляет собой комплекс таблиц. Мы рассказываем, как работать с той или иной оперативной системой, - все просто! И в то время, как вся Россия "подсела" на "Майкрософт", мы помогаем человеку с малых лет освоить не какую-то отдельную программу или операционную систему, а учим фундаментально - компьютерной грамотности.

Технология освоения компьютерной грамотности - это, по сути, сжатый во времени процесс создания языка, который в действительности охватывал тысячелетия. В студии этим занимаются дети с шести лет: начинают с рисунка, переходят к пиктограммам, а потом и к словам. Это естественный для человека процесс освоения языковых технологий общения.

- Такое простое "ноу-хау"?

- На самом деле эта технология имеет очень "бородатую" историю. Например, древние люди делали надписи на камнях. Сумел прочитать и использовать информацию по назначению - значит грамотный... Причем наши таблицы позволяют измерить не только компьютерную, но и любую другую грамотность. В некоторой степени это аналог таблицы химических элементов Менделеева!

Ведь в компьютере соединились все наработки человечества за многие тысячелетия. Здесь и рисунки, и пиктограммы, цифры и алфавиты...Интернет как мельница перемалывает все существующие языки, взамен вырабатывается единый для всей планеты.

"Комп" и комплексы

- Не боитесь конкуренции со школой, где к компьютеру "приучают" систематически и по специальной программе?

- О какой конкуренции может идти речь?! Совсем недавно в большинстве российских школ вообще не было компьютеров. Процесс обучения в общеобразовательных школах, как признают специалисты, в 90% случаев порождает комплекс неполноценности. Детей спасает то, что школа не является единственным источником компьютерных знаний.

Наши студийцы владеют плоскостным моделированием, двух- и трехмерной графикой, компонентами мультипликации. В несовершеннолетнем возрасте они уже участвуют в создании учебных программ. Среди наших учеников есть дети с физическими ограничениями, но работая с компьютером, они, напротив, получают неограниченные возможности в общении.

- Просто клан избранных, а не детская студия!

- Современность диктует жестокие условия: выживает тот, кто быстрее развивается. И никакой клановости - мы делимся своими наработками со всеми желающими. В Пушкинке учебные пособия, которые начали издавать более 10 лет назад, студенты затерли практически до дыр. Ректоры ведущих омских вузов в своих рецензиях дали положительные заключения о некоторых центральных фрагментах наших разработок. Только до чиновников это долго доходит.

Дети задают тон Госдуме

- Ваша студия дважды становилась лауреатом всероссийского конкурса "Лучшая работа в области дизайна", вы получили "Серебряную Викторию", работы ребят украсили музей Государственной Думы...

- В Госдуме работы студийцев пользовались просто бешеным успехом. Это объединило даже враждующие партии.

Наибольшим спросом у российских законодателей пользовались картины в холодных тонах - в Госдуме, где постоянно идут горячие баталии, не хватает спокойствия. А один из депутатов так оценил выставку: "Дети своим творчеством задают алгоритм работы всей Государственной Думе!"

И все же первое признание мы получили за рубежом, когда знакомая увезла 17 картин в Хьюстон. Успех был таким, что она согласилась в дальнейшем выставлять за границей любое количество творений омских ребятишек.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах