Почему на омских улицах грязно? Может, потому, что сорят многие, а наводить порядок некому? На днях вице-мэр Татьяна Вижевитова призналась: "У нас нет сил убирать город после зимы! На эти статьи заложено очень мало средств! Люди Потапова (директора департамента городского хозяйства - прим. ред.) не в состоянии справиться сами!".
По существу, представитель городской власти созналась в бессилии мэрии... перед мусором. Однако это не помешало Татьяне Вижевитовой возмутиться: "В своем доме мы убираем сами или нанимаем человека, а руководители предприятий против того, чтобы посадить травку, которая стоит 3 копейки!".
Документа под названием "Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Омска" пока нет. На днях на комиссии по вопросам ЖКХ Сергей Будько, начальник административно-технической инспекции мэрии, ознакомил народных избранников с проектом. Депутатам предложили узаконить существующую практику, когда мусор убирают омские бизнесмены.
Возникли шумные дебаты: некоторым народным избранникам не понравилось, что "хозяйствующих субъектов" хотят заставить наводить порядок на прилегающих территориях. Мол, ни в одном законе нет понятия "прилегающая территория", значит, арендатор или собственник не обязан убирать мусор - земля-то принадлежит городу! "Мы пойдем в суд и одним касанием отменим этот пункт!" - заявил депутат Александр Иванов. Административно-технический инспектор призвал к сознательности: "Но ведь субъект и администрация округа могут прийти к добровольному соглашению!". Однако депутат Иванов был непреклонен: "Мы не хотим нести убытки!".
Начальник правового управления горсовета Денис Голушков попробовал внести ясность: "Да, мы балансируем на грани законности: нигде нет понятия "прилегающая территория". Но поскольку жить в грязном городе не хочется никому, мэрия пытается разделить ответственность между хозяйственниками и городом". Однако депутат Николай Чираков призвал к здравому смыслу: "Быть пионерами почетно, но есть риск попасть в суд!".
Представители бизнеса - за разделение труда. "В ресторане меня не заставляют убирать посуду, а в парикмахерской подметать пол, - сказал Александр Бачинский, генеральный директор крупной рекламной компании. - Почему же за каждую перетяжку "рекламщики" должны убирать мусор на территории 628 квадратных метров, а представители всего омского рынка наружной рекламы - наводить порядок на двух миллионах квадратных метров?".
Вопрос остался открытым. Депутаты Виталий Путинцев и Юрий Федотов предложили направить проект на правовую экспертизу. А пока мусор все так же летает по городу...