"Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеванием центральной нервной системы, почек и других органов пищеварения". Наличие такой информации на этикетках спиртного теперь обязательно.
Чего только производители алкоголя не размещали на потребительской таре своей продукции: и анекдоты, и парадоксальные изречения, и забавные карикатуры. С 1 февраля свою буйную фантазию им придется присмирить. Новое постановление Правительства обязало алкодилеров наносить на этикетки предупреждающую надпись о том, кому пить нельзя, какие ингредиенты входят в его состав, и имеются ли в зелье генно-модифицированные вещества.
- По сути, распоряжение Минздрава - всего лишь подтверждение ГОСТа, - говорит Татьяна Конева, менеджер по связям с общественностью крупной омской винно-водочной компании. - До этого момента мы должны были работать в соответствии с гостребованиями, а в законе эти моменты не указывались.
Предприниматели, которые хорошо помнят историю с акцизными марками, уже забили тревогу. Изготовление миллионов новых этикеток - дело не шуточное и требует немало времени. Не останавливать же из-за нескольких слов все производство. В то же время нарушение установленных правил розничной продажи алкогольной продукции влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товара. А для юридических лиц размер взыскания составляет от 30 до 400 МРОТ. Как отметил Михаил Коваль, начальник отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции Управления Федеральной налоговой службы по Омской области, к ответственности будут привлекаться только те, кто реализует продукцию, на этикетке которой вообще не содержится никакой информации о вреде алкоголя для здоровья человека. Изымать из продажи маркированную по старым образцам продукцию тоже никто не будет. Нововведения не должны повлиять на стоимость алкоголя, и уж вряд ли возымеют действие на потребителя.