Впервые в Омске возбуждено уголовное дело по факту гибели человека в результате падения наледи с крыши дома.
9 декабря в преддверии новогодних праздников две молодые девушки, сестры Женя и Настя отправились по магазинам - покупать родным подарки.
- Давай здесь выйдем! - шестнадцатилетняя Настя указала на многолюдную остановку напротив железнодорожного вокзала.
Не успели девушки захлопнуть дверь маршрутки, как с крыши пятиэтажного дома, находящегося в трех метрах от проезжей части, на них обрушилась глыба льда. Настю лишь слегка задело по плечу. А Женя от сильного удара по голове сразу потеряла сознание. На упавшую девушку никто из прохожих не обратил внимания, как и на просьбы о помощи растерянной и испуганной Насти, склонившейся над телом сестры. Лишь один мужчина сообщил об увиденном сотрудникам аптеки, которая размещалась на первом этаже злополучного дома.
- Девушка лежала без движения прямо на тротуаре, - рассказывает дежурившая в тот день фармацевт Ольга Бган. - Мы пытались привести её в чувство нашатырем, но все было бесполезно. Никаких ран не было видно, лишь из носа обильной струей текла кровь.
За происходящим спокойно наблюдали два милиционера. Они даже не поторопились вызвать врачей, хотя видели, как обезумевшая от страха Настя судорожно нажимала на кнопки сотового телефона. Машина скорой медицинской помощи приехала спустя полчаса. В БСМП пострадавшей омичке сделали операцию по удалению обширной гематомы в области темени.
- Черепно-мозговое давление было настолько сильным, что врачам пришлось наложить повязки на глазное яблоко, чтобы его не выдавило, - рассказывает Виктор Севоха, отец Жени. - Нужно отдать должное докторам, они делали все возможное ради спасения моей дочери. Дважды организовывали консилиум. Но и вторая операция не дала результатов. Гематома образовывалась вновь и вновь.
Молодой организм Жени боролся почти 10 дней, однако и у него был определенный резерв, который исчерпал себя. По словам врачей, обычно с таким травмами в больницу поступают после каких-нибудь криминальных разборок, а тут сосулька...
Имена виновных - в тайне
После того как по неизвестным причинам Виктору Севохе отказали в предоставлении заключения судебно-медицинской экспертизы, он обратился в прокуратуру Ленинского округа.
- Это первый зарегистрированный в Омске случай гибели человека из-за падения сосулек с крыш, - говорит Владимир Константинов, следователь прокуратуры Ленинского округа. - Мы возбудили уголовное дело по статье "Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека". Провели расследование, допросили родственников и некоторых свидетелей трагедии, выезжали на место происшествия. Виновному грозит до 5 лет лишения свободы.
Однако кого именно постигнет наказание, нам узнать не удалось. По словам Константинова, имена подозреваемых держатся в тайне. Известно лишь, что в отношении ответственных должностных лиц МП "Жилищное хозяйство Ленинского административного округа" и начальника филиала N 1 "ЖХ ЛАО" возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей "Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов".
- У нас нет ни соответствующей техники для очистки крыш от снега, ни специалистов, - сказал "АиФ в Омске" Геннадий Васин, директор филиала N 1.
И не забыл отметить, что в момент трагедии он был в отпуске.
250 тысяч за смерть
Жене Пинясовой было всего 23 года. В ее комнате в квартире на улице Санитарная, где она жила вместе с родителями, все по-прежнему: стройными рядами стоят на полках книги по экономике, менеджменту, оставшиеся со студенчества, на стенах - грамоты за успехи в учебе и фотографии в рамках - маленького сынишки и сестры, как две капли воды похожей на нее. Женя окончила школу с серебряной медалью, сдала вступительные экзамены сразу в два вуза. Её отец вспоминает, что преподаватели обоих университетов приходили к ним домой и уговаривали Женю выбрать именно их учебное заведение. А совсем недавно она получила диплом о высшем образовании, нашла хорошую работу. Женя только начинала жить.
- Я хочу добиться от коммунальщиков порядка, - говорит Виктор Севоха. - Что у нас в городе происходит этой зимой - каждый знает. Подойти к банкоматам невозможно - скользко. Повесили табличку с соответствующей надписью, и ответственности как не бывало. В подземный переход спускаться просто опасно для жизни, пологие ступеньки покрыты льдом. Ни дороги, ни тротуары песком не посыпаются. Люди падают, калечатся, а их обвиняют в неосторожности. Только солнце пригреет, с крыш начинают скатываться "ледяные шапки". А если бы погибли обе мои дочери? Мне ничего бы не оставалось делать - только веревку на шею ...
Отец погибшей девушки намерен получить от комунальщиков материальную компенсацию через суд. "Рождение ребенка у нас оценили в 250 тысяч рублей, почему бы не установить и стоимость "отнимания" жизни?" - говорит Виктор Севоха.
С кровли дома N 84 по проспекту Маркса и сегодня свисают массивные ледовые наросты. Рядом располагается многолюдная остановка общественного транспорта. Люди ничего не подозревают о нависшей над ними опасности...