Золотой воздух: Почему летать в России дороже, чем в Европе?

Россияне ждут поправок в Воздушном кодексе. Фото Максима Кармаева

Омск, 2 июля – АиФ-Омск. Тот факт, что стоимость авиабилетов в Европе намного ниже, чем в нашей стране, печалит многих россиян. Неужели мы богаче живём? Поправки в Воздушном кодексе обещают некоторое восстановление справедливости. Затронут ли они омичей?

   
   

Минтранс надеется, что Госдума до конца года утвердит поправки в Воздушном кодексе. О подробностях лётной темы рассказывают Самир Ансаров, руководитель отдела авиационного маркетинга ОАО «Омский Аэропорт», и Алексей Назаров, директор омского филиала одной из авикомпаний.

Перелёт воздушным транспортом - дорогое удовольствие. Фото Максима Кармаева

На борту кормить не будут?

Снизить стоимость авиабилетов планируется исключением из тарифа платы за еду и перевозку багажа. Однако любителям путешествовать по воздуху удастся сэкономить на этих пунктах максимум 1 тыс. руб. при средней стоимости билета в 15 тыс. руб. Цена бортпитания в среднем – от 150 до 350 руб. на человека. Перевозка багажа (до 20 кг бесплатно) – 450-600 руб. с одного пассажира. Однако с технической точки зрения сама идея довольно туманная: что делать, если человек решил пообедать на борту, хотя от еды он заранее отказался? Ведь у еды тоже есть определённый срок, за который она должна быть реализована.

Невозвратный билет

Планируется, что позволит сэкономить россиянам и появление невозвратных билетов, то есть купленный авиабилет нельзя будет вернуть. Сейчас же, по закону, его можно сдать за 24 часа до вылета и получить за него 100% стоимости. Ещё раз продать билет не всегда возможно, следовательно, авиакомпании остаются в проигрыше. В прошлом году в России на региональных перевозках зафиксировано 8% возвратных билетов на общую сумму 31,6 млрд руб. Однако в том, что невозвратные билеты сильно снизят стоимость авиаперевозок, специалисты сомневаются.

Авиабилеты в Европе дешевле из-за высокой конкуренции на рынке авиаперевозок. Фото Максима Кармаева

Из чего складывается тариф?

Тариф складывается из расчёта стоимости рейса, который, в свою очередь, зависит от расстояния и количества мест на борту. Основная статья расходов авиакомпаний – до 500 тыс. долларов в месяц – лизинговые платежи, так как большинство воздушных судов находятся в аренде. Топливо – тоже недешёвое удовольствие, его стоимость – 28 тыс. руб. за тонну. С техобслуживанием самолётов также проблемы: иногда технику приходится ремонтировать в других странах.

Почему в Европе дешевле?

Авиабилеты здесь дешевле из-за высокой конкуренции на рынке авиаперевозок. Плюс в Европе огромное количество низкобюджетных перевозчиков, по три-четыре аэропорта в каждом городе.

Снижение стоимости – миф?

Помимо предлагаемых поправок в Воздушный кодекс, существуют и другие варианты снижения стоимости авиабилетов. По словам специалистов, этого можно добиться, если отменить НДС на внутренних линиях. Дешёвые билеты в нашей стране возможны и по мере усиления конкуренции авиакомпаний, благодаря появлению низкобюджетных перевозчиков и субсидированию государства.

   
   
Чем раньше вы возьмёте билет, тем больше у вас шансов сэкономить. Фото Максима Кармаева

О дешёвых билетах

Приобретайте билеты на сайте авиакомпаний, где различные сборы практически отсутствуют. Есть ещё одна небольшая хитрость, которая называется «правило выходного дня». Другими словами, если вы улетаете во вторник, а прилетаете в четверг, то билет будет дороже, чем вылет в пятницу с прибытием назад в понедельник. Разумеется, чем раньше вы возьмёте билет, тем больше у вас шансов сэкономить.

Куда летают омичи?

Лидеры внутренних перелётов у омичей – Москва, Санкт-Петербург и северное направление (Салехард, Сургут, Уренгой, Нижневартовск). Из международных рейсов на первом месте Стамбул, на втором – Дубаи, Анталия и Бангкок, на третьем – Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Пекин. Из СНГ – Баку и Душанбе. Недавно открытые направления – Ташкент, Мюнхен, Ростов-на-Дону, Геленджик, Анапа, Сочи, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Тюмень.

Смотрите также: