![](https://aif-s3.aif.ru/images/001/396/245a1e4d89a32585b675adbdbd75e6a0.jpg)
9 рублей 10 копеек - это новый предельный уровень стоимости проезда в городском общественном транспорте, установленный Региональной экономической комиссией (РЭК) по инициативе департамента транспорта.
По словам Олега Осинского, первого заместителя директора департамента транспорта, эта цифра не более чем новый размер себестоимости проезда в общественном транспорте, которая не повлияет на стоимость билетов и проездных.
"У нас себестоимость, как и везде, растет постоянно, - пояснил Олег Осинский. - Во всех странах мира, ну, кроме Зимбабве, Парагвая, Пакистана и Афганистана, разница между стоимостью проезда и реальной стоимостью компенсируется. Транспорт всегда был дотационным. Сегодня в Омске сложилась такая цифра, а дальше начинаются наши межбюджетные отношения, которые ни в коем случае пассажира не касаются".
В отличие от Зимбабве, разницу в стоимости проезда в Омске будет компенсировать городской бюджет. Однако загвоздка в том, что с момента вступления в силу новых тарифов, никто не мешает чиновникам на законных основаниях повысить стоимость проезда в автобусах. Олег Осинский на такие предположения ответил жестко: "Мы живем в серьезном городе и в серьезной области. Прежде чем делать такие шаги, решение было бы принято на всех уровнях. Департамент транспорта никакой "бомбы" в повышении стоимости проезда не готовил".
Поживем - увидим. Ничто не помешает чиновникам повысить стоимость проезда месяца через четыре. А потом, глядишь, к концу года РЭК опять повысит тарифы. Одним словом, нормальный рабочий процесс...