Месяц назад в Омске ввели новую систему оплаты проезда в городском пассажирском транспорте – электронные проездные карты. Сколько карт уже купили омичи и какие тарифы в основном выбирают? Корреспондент «АиФ в Омске» на себе выяснял плюсы и минусы нововведения.
Считаем денежки
До введения электронных карточек я долгое время пользовалась безлимитным проездным. Было время, когда поездки оплачивала наличными, но в таком случае передвигалась чаще всего на маршрутках. Разница в два рубля в стоимости проезда казалась небольшой, а «Газель» едет всё же несколько быстрее автобуса, хотя бы из-за того, что остановки совершает только по требованию. Утром, когда спешишь на работу, дорога каждая минутка. Однако маршруток с Левого берега в центр города не так много, утром они набиты пассажирами до отказа. В общем, однажды перешла на безлимитный проездной и поняла, что это здорово: целый месяц можно ездить по городу всего за 1 040 рублей.
Информация о том, что вводятся электронные проездные билеты, огорчила. Во-первых, цена безлитмитного проездного увеличилась на 500 рублей. А стоит ли этих денег мой реальный «наезд» по городу на тот момент я не знала. Перебрав все предложенные тарифы, остановилась на самом экономном – 60 поездок по 15 рублей, действителен два месяца. Приобрела я симпатичную зелёную карточку с изображением родного города 11 мая.
«Для того, чтобы продолжить пользоваться этим тарифом, в тот момент, когда закончатся поездки, на карту нужно положить 900 рублей», – напомнила продавец киоска.
Простая математика
Понятно, что профессия журналиста предполагает большую активность передвижения, чем, например, сидящего в офисе работника, однако, поговорив с парой знакомых, я выяснила, что они тоже считают теперь и поездки, и деньги.
Если же говорить в целом о нововведении, то похоже, что пока от него в восторге только департамент транспорта: очевидно, что денег собирать стали с пассажиров больше. Но сказать, что система не прижилась, нельзя – только 1 мая омичи купили около 10 тысяч электронных проездных. В среднем за день продают около 2 -2,5 тысяч проездных, а всего со старта продаж реализовано около 37 тысяч карт. 54% всех покупателей электронных проездных выбрали безлимитные карты, 42% – лимитные, 4% – «электронные кошельки».
«Давать оценку результатам работы электронных проездных ещё рано, так как система функционирует лишь месяц. О настоящих итогах можно будет говорить не раньше осени. Пока пассажиры адаптируются к новым видам проездных билетов и выбирают наиболее подходящие для себя тарифы, – считает директор городского департамента транспорта Виталий Маслик. – Вместе с тем нужно отметить востребованность электронных проездных в Омске. За первые несколько недель мая общее количество проданных транспортных карт составило несколько десятков тысяч штук. Самыми востребованными остаются льготные: пенсионные и школьные, а также карты с лимитом в 60 поездок и проездные без лимита на 15 дней».