Омск, 5 декабря – АиФ-Омск. Гастроли осенью 2012 года, к слову, запланированы были давно. Однако после смерти Григория Малыгина тематика традиционных концертов поменялась в другую сторону. Воспоминаниями о капитане, размышлениями о современном юморе и планах на предстоящий апокалипсис участники команды поделились с «АиФ в Омске».
«Старик, сцена для меня – святое»
omsk.aif.ru: – Ребята, а почему концерты памяти капитана только по Сибири проходят? Географию гастролей расширить не хотелось? Малыгина ведь не только у нас любят.
Пётр Винс: – У нас вообще изначально гастроли были в трёх городах запланированы - Новосибирск, Томск и Барнаул. А потом, сами понимаете, тематика изменилась, и мы стали думать – ну как, к примеру, в Омск не приехать? Это тоже родной для нас город, в котором живут наши друзья.
Дмитрий Бакин: – Во всех смыслах концерт готовился в авральном режиме, и не получилось охватить больше городов.
omsk.aif.ru: – Старые номера, в которых участвовал Малыгин, тяжело переделывать на новый лад?
Дмитрий Бакин: – Мы сознательно отошли от того, чтобы миниатюр, в которых участвовал Гриша, было немного. В новой программе не более 10% старых номеров. Осталось только две миниатюры, в которых Гриша играл, но их мало кто успел посмотреть. Нам тяжело не участвовать в этих номерах, нам тяжело от осознания того, что его нет. Что уже всё. Номера здесь значения не имеют.
Дмитрий Никулин: – Конечно, гастрольный тур в хорошем ритме – это хорошо, но сейчас нам, конечно, тяжеловато.
omsk.aif.ru: – Что чаще всего о Грише вспоминаете?
Виталий Гасаев: – Мы сейчас на выступлениях поём песню, в которой есть слова: «Старик, сцена для меня – это святое». Эту фразу Гриша сказал в Омске в ДК «Химик». Мы стояли с ним за кулисами перед выходом на сцену, он обнял меня и с иронией произнёс: «Старик, сцена для меня – святое». Потом я написал песню, которую лет шесть назад подарил ему на день рождения. Она всегда стояла на звонке мобильного, когда Гриша мне звонил. И у него тоже – я её сам поставил. Надо же, чтоб он хоть как-то мою песню слушал!
Пётр Винс: – Вы не представляете, сколько у нас много про него историй. Он всё время попадал в какие-то ситуации!
Дмитрий Никулин: – Я про суперклей сейчас вспомнил…
Виталий Гасаев: – Точно! Мы были в Москве, должны были встретиться, а Гриша звонит и говорит: «Не могу приехать. Потом поржёте».
Пётр Винс: – И спрашивает, чем можно вывести суперклей с одежды? Потом оказалось, что он купил новую рубашку, надел её, хотел что-то там склеить, но пузырёк с клеем лопнул у него в руках. Потом он сидел с ножом в руке и соскабливал клей с рук.
Виталий Гасаев: – Он всё время любил подкалывать, разыгрывать. И почему-то львиная доля его шуток доставалась мне. Звонит, к примеру, у меня телефон. Слышу в трубке тоненький голосок, якобы поклонница: «Я тут внизу, на первом этаже стою, с букетом цветов. Хочу автограф у вас взять, пожалуйста, спускайтесь!». Я, как дурачок, бегу вниз, а там Гриша с фотоаппаратом стоит и смеётся. И не лень же ему было всё это придумывать! Я потом думаю – ну как я его голос сразу не узнал?!
Дмитрий Бакин: – А ещё у нас в до квновские времена был театр «Люкс». Репетировали мы томском госуниверситете, в котором у нас сложились совершенно чудесные отношения с комендантшей – Гриша всегда над ней подтрунивал, а один раз жёстко прикололся. Представляете, старейший университет за Уралом, красивый холл, вестибюль… И тут лежит на полу в коридоре, извините меня, говяха. Демонстративно так лежит кучка. Комендантша аж опешила: «Как это могло быть? Это же ХРАМ КУЛЬТУРЫ!». Малыгин стоит рядом и охает: «Боже мой, Людмила Ивановна, какие хамы! Да не переживайте я уберу!». Раз и хватает её с пола. Она оказалась пластмассовая, он сам её подложил. Комендантша, конечно, была шокирована.
Пётр Винс: – А я у Гриши был преподавателем, после того как окончил Алтайский государственный институт культуры. Он поступил на мой курс. Впрочем, у нас всё это быстро закончилось, так как появился КВН. Кстати, Гриша до сих пор должен книги в библиотеку.
Виталий Гасаев: – Однажды Гриша говорит мне: «Давай покурим». Отвечаю: «Но я же не курю!». Он настаивает – надо поговорить. Даёт мне сигарету, а она взрывается, весь дым мне в лицо. Гриша веселится. Я ему часто говорил: «Ну тебе сколько лет-то уже, а ты как дитё малое!». Мыло особое как-то нашей Таньке (Татьяна Гришаева, участница «ДЛШ» - прим. ред.) подкладывал. Им начинаешь мыть руки, а из него вроде как кровь идёт. Ребята отдали его Тане и замерли все в ожидании. Она выходит из ванны и говорит: «Ну не идиоты ли? Бывают же люди, которые при виде крови в обморок падают!».
Дмитрий Никулин: – Я у него как-то раз ночевал в Москве на съёмной квартире, где у него было чучело белки.
Пётр Винс: – Тебе тоже досталось? Просыпаешься утром, а тут белка перед глазами, которая говорит: «Это я к тебе пришла, белочка».
Виталий Гасаев: – Я вот, к примеру, громко храплю. Однажды Гриша даже не поленился купить диктофон, кассеты и всё записать на плёнку. Едем мы потом в автобусе в другой город. Дорога длинная, водителю все кассеты уже надоели. И тут Гриша говорит: «У меня же с собой есть кассета моего любимого певца! Виталя, послушай, тебе должно понравиться!» (смеётся). И тут на весь автобус разносится …(изображает храп). Я, конечно, в недоумении - неужели я так противно и громко храплю? Гриша отвечает: «Даа, а мы с тобой спим вместе! Ты не только громко поёшь, но храпишь!».
Кризис юмора
omsk.aif.ru: – Вы согласны с тем, что если полжизни играть в КВН, то любой номер, который выиграет игру и будет на самом деле смешным, можно написать за 20 минут? К нам недавно приезжала команда «Станция спортивная», которые и высказали эту теорию.
Дмитрий Никулин: – Они в каком состоянии это сказали? Они бредили?
Виталий Гасаев: – Конечно, чем больше играешь, тем больше у тебя наработок. Ту же разминку мы со временем перестали бояться. Но чтобы за 20 минут всё придумать…
Дмитрий Никулин: – Может быть, их слова характеризуют уровень их шуток?
Дмитрий Бакин: – На эту тему есть анекдот:
– Михалыч, как у тебя с твоей бабкой в сексуальном плане? – Ты чего? Мне же уже 80 лет! – И что? Петровичу вообще 90, а он говорит, что ого-го! Так и ты говори!
Мы тоже можем сказать, что за 5 минут всё напишем, но вы же не проверите.
omsk.aif.ru: – А эмоции свои от побед в КВНе помните? Например, в чемпионском для вас 1998 году?
Андрей Деулин: – Побеждать всем нравится, мы же мальчики. Но усталость тогда была бешеная – мы вставали в 4 утра.
Александр Фёдоров: – Надо было постоянно что-то переделывать, переписывать. Масляков говорил: зачем вы про кошечек и собачек шутите, если завтра в стране переворот будет? Надо про политику говорить! Мы тогда просто всё, что у нас было приготовлено, перечеркнули. Игра была тяжёлая, зал офигевал, потому что все шутки на сцене – политические.
Дмитрий Бакин: – В отличие от «Станции спортивной» труд у нас был достаточно серьёзный. Весь КВН – это сплошная премьера у каждой команды. Кто более опытный, тот эту премьеру лучше отыграет. Нам повезло победить – к тому моменту был накоплен достаточный сценический опыт.
Виталий Гасаев: – Легко нам ничего не давалось – и декорации ломались, и ноги сводило, и голоса садились...
Дмитрий Бакин: – Напряжение доходило до такого уровня, что Гриша обращался к профессиональному фониатру, и ему медикаментозными путями восстанавливали голос. Обкалывали как спортсмена, и весь следующий день он молчал. Не так это всё радужно, как выглядит по телевизору.
Александр Фёдоров: – Слава Богу, что это выглядит радужно! Представляете, если бы зрители говорили: «Ну, ну давайте! Закончился конкурс, уф…».
omsk.aif.ru: – За 15 лет жизнь в юморе не надоела? Кризисы творческие случались?
Виталий Гасаев: – Мы не расценивали это просто как игру, это наша жизнь. Главное – хорошо выступить на сцене.
Пётр Винс: – У нас только Андрюха по сцене скучает, потому что у него бизнес. У всех остальных творчество – профессиональная деятельность. Помимо КВН у нас есть спектакли, два сериала, два художественных фильма…
Дмитрий Бакин: – КВН – одно из наших сценических проявлений.
omsk.aif.ru: – Кстати, на ваш взгляд современный КВН прогрессирует или стоит на месте?
Виталий Гасаев: – Решать зрителю. Если мы начнём брюзжать: «Ой, как раньше здорово было» – то это старость. КВН такой, какой есть. Жизнь меняется, значит, меняются и штуки. Если люди смеются над современным КВН, то это кому-то нужно. Мы тоже смеёмся, потому что есть достойные команды.
omsk.aif.ru: – Какие?
Дмитрий Бакин: – «Кефир».
Пётр Винс: – «Триод».
omsk.aif.ru: – Засилье юмора по телевидению, на взгляд квнщиков, это хорошо или плохо?
Виталий Гасаев: – То, что появляется много юмористических программ – это хорошо. Плохо, что все они идут под копирку. То есть, если на одном канале появляется рейтинговая передача, то на втором тут же стараются сделать похожую. В основном все эти программы пишутся бывшими или действующими квнщиками.
Дмитрий Никулин: – Тут можно провести аналогию с долларами – когда их становится много – назревает кризис. Вот у меня дома идут каналы «Бибигон» и «Карусель» – дети смотрят.
Американские «земляки»
omsk.aif.ru: – Ребята, вы всё-таки считаетесь сибирскими квнщиками, а что для вас вообще Сибирь?
«ДЛШ»: – Всё! (хором)
Пётр Винс: – Помните, в «Особенностях национальной охоты» есть фраза, когда человек попадает в Финляндию: «Я сразу понял, что здесь что-то не так: и дороги у вас хорошие, и ностальгия появилась…». Так и мы. Стоит выехать за границу – сразу начинаем искать закусочную, где можно найти пельмени и борщ. И вообще я не представляю, как люди живут без снега?
Виталий Гасаев: – Сибирь хороша тем, что, несмотря на тысячи километров между городами, люди считают себя земляками. Когда я жил в московской гостинице во время проекта «Секрет успеха», ко мне постоянно кто-то приходил в номер. В семь утра стук в дверь. Открываешь – сосед по номеру стоит и говорит: «Здорово, земляк!». Я спрашиваю: «Вы из Барнаула?». Мне в ответ: «Нет, из Омска». Через неделю появился другой «земляк» - из Красноярска, потом из Кемерово. А вот, допустим, в центральной части страны, где расстояние между городами 200-300 км, никто себя земляками не считает.
Пётр Винс: – Я недавно снимался в фильме «Стальная бабочка» вместе с Дашей Мельниковой. Она мне и говорит: «А я омичка. В детстве ходила танцевать в ДК «Звёздный» и вас видела». Думаю – ничего себе! Мир тесен, Сибирь широка.
Виталий Гасаев: – В Нью- Йорке интересный случай был. Стоим в магазине, в руках – складные ножики. Очень удобные – ножик, ножницы, открывашка – три в одном. И вдруг видим здоровенного мужика с ящиком минералки. Он подходит и говорит: «Узнаю сибирячков-бандитов, каждый с ножичком». Я отвечаю, что он и города такого, как Барнаул, и не знает. Оказалось, что он тоже из Барнаула. Кроме того – чуть ли не в соседнем подъезде с нами когда-то жил! Это удивительно – услышать в Нью-Йорке слово «земляк».
omsk.aif.ru: – И напоследок не могу не спросить про ажиотаж вокруг конца света. Что вы будете делать 21 декабря?
Андрей Деулин: – У нас запланирована работа на 21 декабря.
Дмитрий Бакин: – Если страшно – приходите! Прижмётесь к нам, и вам сразу станет спокойно.
Досье
«Дети лейтенанта Шмидта» – команда КВН. Образовалась после слияния в 1996 году студенческого театра эстрадных миниатюр «Люкс» из Томска и шоу-театра «Калейдоскоп» из Барнаула. В октябре 1996 года состоялось первое выступление объединённой команды на сцене «КВН-Сибирь». В 1998 году «ДЛШ» впервые приехали на фестиваль команд КВН в Сочи и сразу же попали в гала-концерт фестиваля и Высшую лигу. Достижения: чемпионы Высшей лиги 1998 года, обладатели «Большого КиВиНа в золотом» 1998 года, супер-чемпионы 1999 и 2001 годов и другие.
Смотрите также:
- «Актёры-суперлюди». Анна Шепелева о коллегах на съёмках «Реальных пацанов» →
- «Не попасть в сумасшедший дом и снять гениальное кино». Алексей Учитель →
- «Пельмени» уже не те». Андрей Рожков о съёмках в кино и жизни за МКАДом →