Примерное время чтения: 10 минут
1928

В чём сила, брат? О чём поют «Смысловые галлюцинации»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ в Омске 10/06/2015 Сюжет Гость редакции: самые интересные интервью
«Смысловые галлюцинации» начинают свой тур по Сибири и Дальнему Востоку.
«Смысловые галлюцинации» начинают свой тур по Сибири и Дальнему Востоку. www.russianlook.com

Омск стал отправным городом для весеннего тура группы «Смысловые галлюцинации» по Сибири и Дальнему Востоку. На этот раз название ему дал фильм «Брат-2»: ленте в этом году исполняется 15 лет. Об этом туре, планах на будущее и о проекте «Молодая музыка Сибири», который группа курирует, рассказал её лидер Сергей Бобунец.

Ульяна Ленина, omsk.aif.ru: После выхода «Брата-2» ваша группа стала популярной. Что значит эта картина для вас?

Сергей Бобунец: Помимо того, что это прекрасный, очень важный для нашей страны фильм, который снял наш земляк, для нас он имеет двойное значение. Во-первых, наша песня попала в этот фильм, и он стал толчком для того, чтобы страна нас узнала. Во-вторых, этот фильм продолжает жить, он приобретает новые смыслы. Не так давно репер ST сделал трек «Вечно молодой», где он рассказывает простым языком краткое содержание и фильма, и жизненной позиции – всё то, что должен знать молодой человек. Мы выступали с ним несколько раз, делали живьём аранжировку.

Это говорит о том, что фильм стал стержнем, которого в какой-то момент не стало у страны. Всегда нужно то, за что можно держаться, когда тяжело, когда у тебя проблемы и не понимаешь, что делать. Простая фраза «В чём сила, брат?», простое определение справедливости… Оно многим помогло в жизни, а некоторым даже выжить. После каждого концерта подходят люди и говорят: «Эта песня про меня».

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Больше всплеска не было

– Как песни попали в картину?

– Надо понимать, что это было культурное событие, и мы подошли очень серьёзно. Это был проект огромного медиахолдинга, сидели Алексей Балабанов и ещё один наш земляк – Михаил Козырев. Но это не значит, что мы по блату попали. У них была огромная стопка дисков, и они методично перебирали песни. Причём вперемешку были новые, никому неизвестные исполнители, и «звёзды». Так получилось, что наша песня звучит раз семь в фильме. Нам даже пришлось переписать «минус»– кусочек, где нет голоса, записывали отдельно. Туда же попали и «Розовые очки». В общем, у нас всё сложилось. Больше с тех времен такого всплеска и культурного события не происходило в нашей карьере. Это кино очень точное, важное и нужное.

– И вы проснулись знаменитыми…

– Нет, мы не проснулись знаменитыми – это не наш путь, мы же с Урала. Все думали, что песню «Вечно молодой» поют «Би-2». И им до сих пор на концертах её заказывают. Кстати, перед концертом в «Пушкинском», когда была премьера «Брата-2», мы стояли с Лёвой и Шурой на крыльце, и они нам рассказывали про то, что у них есть идея дуэта. И только в прошлом году, спустя 14 лет, записали дуэт.

Мы с этим фильмом переплелись. И очень приятно, что он не только не потерял актуальность, а всё больше и больше растёт его значение как знакового, важного с точки зрения становления личности, и как культурного продукта. Балабанов был действительно величайшим режиссёром и художником невероятной точности.

– В каких фильмах ещё можно услышать ваши саундтреки?

– Есть ещё хорошая история – фильм «На игре-2», его снимал Павел Санаев. Помимо того, что он прекрасно пишет, ещё и хорошо снимает. Он снял шикарнейший совершенно фильм, молодёжный боевик. Такой беспощадный, я бы сказал. Я был в шоке, честно говоря. Когда он поставил нашу песню «Чужое небо» в конец фильма, понял, что концовку нужно переснимать. Через год Павел это сделал, потому что переосмыслил её благодаря нашей песне.

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Разъедает изнутри

– Автором одной из ваших песен – «Мысленный волк» – стала режиссёр Валерия Гай Германика. Как её стихи попали к вам?

– У нас в группе и так поэтов очень много: я, Олег, Коля… Максим-барабанщик написал много хитов. Даже звукорежиссёр написал пару песен. Поэтому, когда нам присылают тексты… Ребят, ну нам свои-то девать некуда. И тут приходит текст от Валерии Гай Германики. Это же само по себе странно. Она сказала, что написала песню и поняла, что она наша. Я текст прочитал и пошёл с собакой гулять. Собака у меня похожа на волка – аляскинский маламут. Вдруг я понял, что уже знаю текст, я его уже напеваю. Он так построен, по-свердловски. У меня атмосфера сложилась, я понял, что песня получится.

Потом она сыграла для меня очень важную роль. Мы начали обсуждать, что такое «мысленный волк», стали разбирать эту фразу. И этот волк, о котором идёт речь, начал возникать в разных местах. Вообще, «мысленный волк» – это то, что разъедает нас изнутри. В тот момент я почувствовал, что уже в пасти: Facebook, информационная война и уже потом настоящая, друзья по разные стороны… Это всё привело к тому, что я понял: надо уходить из соцсетей.

– В следующем году юбилей уже у Свердловского рок-клуба. Какие у вас планы на ближайшее время?

– Ничего страшного, что юбилей, это смешное слово. «Юбилейное» вот это всё: печенье, коньяк. Это всегда «дорого-богато», красиво, с золотом. На самом деле наши люди любят праздники. Они могут сомневаться идти-не идти, но потом со всей душой придут на юбилей. Это был хороший повод и нам самим подсобраться, сделать какие-то вещи, до которых руки не доходят. И с другой стороны, показать, что мы многому научились за это время. Хорошо звучим. Прекрасно звучим. Мощно звучим. Просто показать себя и дать кучу хороших концертов.

К юбилею мы не совсем успели доделать альбом танцевальных версий золотых хитов группы. У нас получилось посотрудничать с ди-джеем Антоном Нейтрино. Судьбоносно, что первый ремикс в его жизни был «Вечно молодой». Антон очень точно всё понимает, делает точный продукт. Обычно, когда молодые группы приносят ремикс, это без боли слушать невозможно – сплошное самовыражение. Я не против самовыражения, но нужно понимать, что микс нужен для того, чтобы популяризировать песню в какой-то другой нише, это поп-продукт. Здесь очень важен подход, чтобы песня с одной стороны не превратилась в дешёвку, оставалась эмоциональной, а с другой стороны была танцевальной, отвечала модным тенденциям. У Антона это всё очень здорово получается, он хорошо чувствует стиль, а самое удивительное – он умеет разворачивать песни. Каждый раз при работе с ним получаешь огромное удовольствие, всё это заново переживаешь и получаешь какую-то ещё историю.

Ещё мы закончили две песни с оркестром для двух разных фильмов. Постепенно к следующему юбилею космонавтики выйдут песня «Звёзды» и весь альбом с оркестром. А также есть песни на новый альбом. Есть песни и немного другого характера, которые специально для фильмов были написаны. Всё в процессе.

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

В Сибири свой шоу-бизнес

– В Омске стартовал проект «Молодая музыка Сибири», цель которого – открыть и поддержать молодых талантливых исполнителей. Что вы о нём думаете?

– Вот приезжаешь в Омск, как и в любой другой город. Люди подходят и спрашивают каждый раз почти одно и то же – как нам дальше продвинуться, прорваться, раскрутиться. Мы даже своим группам, в которые влюблены, говорим: «Понимаете, ребята, если вы готовы идти долго, всё будет, но позже. Тогда мы с вами. А если вы хотите прямо сейчас и не можете ждать долго, то мы вам ничем помочь не можем».

Это получается, когда говоришь своим, а как скажешь ребятам, что группа «Смысловые галлюцинации» десять лет до первого эфира шла? Люди сразу начинают скучать, им не очень нравится это всё. В прошлом году президент и основатель «Радио Сибирь» Константин Зарембо прилетел в Читу на четыре часа. Мы поехали на речку на шашлыки. Я сказал: «Костя, сколько можно терпеть? Посмотрите, какой у вас огромный потенциал, прекрасная команда. У вас всё есть, делайте сами, не ждите, помогите ребятам».

Я был удивлён тем количеством эфиров и тем уровнем поддержки, вовлечённости в этот проект. Это очень круто, потому что это исключительная ситуация, когда радио, которое занимает такие высокие позиции, помогает молодым исполнителям. Это большой успех, но главное – не надеяться только на радио. Вообще, мы всегда так и живём. Можно всё делать и при этом не обязательно находиться в Москве. Надо осознанно подойти к делам, посмотреть по сторонам.

Я буду курировать этот проект, но не хотел бы его оценивать, потому что я очень давно понял, что, если бы меня оценивали 20 лет назад? Что бы они сказали? Из любого гадкого утёнка может вырасти лебедь, нужно всем доверять. Пусть исполнители несут личную ответственность за свою культуру. Главное – за неделю попасть в эфир радио. Это инструмент, простой и понятный. Для молодёжи нужны свои инструменты. Наши площадки, медиа чаще всего не подходят для продвижения молодых групп. Им нужен свой путь. Главное в этом – максимально простой, прозрачный механизм, который работает. Если выйти сразу в оффлайн, на вечеринки никто не будет ходить, потому что рано, ещё не разогрели до такой степени, когда все будут думать, что с Сибирью происходит. В каждом городе всегда есть человек, которому не всё равно. Нужно просто оптимизировать в каждом городе возможности каждого человека, который что-то может. Всё получится, если помогать осторожно и постепенно. У вас будет свой шоу-бизнес здесь, в Сибири, как у нас на Урале свой.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах