Примерное время чтения: 7 минут
188

Опять метель. Как убирают снег с омского метромоста?

Сейчас у дорожников очень много работы - она идёт круглосуточно.
Сейчас у дорожников очень много работы - она идёт круглосуточно. / Александра Горбунова / АиФ

Метромост – единственный дорожный объект в Омске, за содержание которого городская администрация не отвечает. Он по-прежнему находится в ведении правительства и на баланс города пока не передан. Поэтому снег с моста имени 60-летия Победы убирает сегодня государственное предприятие «Омскавтодор», которое в своё время выиграло аукцион по содержанию. Омским журналистам, в числе которых был корреспондент omsk.aif.ru, подробно рассказали, как и чем чистят мост, и даже показали, как выглядит процесс изнутри – из кабины снегоуборочной машины.

Погода – не сюрприз

«Площадь объекта 54 тыс. кв. метров. Зимой мы убираем снег, летом очищаем от пыли и грязи проезжую часть, моем ограждения. Плюс установка информационных знаков и  освещение метромоста, - перечисляет Олег Власов, директор ГП Омской области «Омскавтодор». - Годовой объём содержания метромоста составляет 11 млн рублей, в частности на уборку идёт около 5 млн рублей. Как правило, задействовано шесть-семь машин, их хватает - полигон утилизации находится недалеко, в районе Чукреевки. Но если не хватает, добавляем без проблем».

Последние дни работы у дорожников много – метёт не переставая. Работать стараются в основном ночью, чтобы не мешать движению. Сначала они на грейдере отбивают снежный вал от кромки проезжей части, после чего его грузят в самосвалы с помощью снегоуборочной машины. В этом сезоне с метромоста на полигон уже вывезли 3,5 тыс. кубов снега.

Дороднии заключают договор с Гидрометцентром, чтобы быть в курсе, какая погода ожидается.
Дорожники заключают договор с Гидрометцентром, чтобы быть в курсе, какая погода ожидается. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

«Мы прекрасно понимаем, что когда теплеет, идёт снег. Все прогноз знают, у всех есть Интернет. К тому же с Гидрометцентром у нас заключён договор. Поэтому берём информацию из всех источников. Здесь постоянно комбинированная дорожная машина дежурит, и стоят вагончики, где находятся люди, - рассказывает Власов. - Асфальтобетонное покрытие должно быть чистым. Контролирует работы КУ Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений».

На метромост в эту зиму заготовили 700 тонн пескосоляной смести. Но есть одно «но»: смесь можно сыпать только на съездах, а на самом мосту запрещено по экологическим нормам. Поэтому здесь пескосоль меняют на инертные материалы, в основном используется песок.

В очередь

Помимо моста имени 60-летия Победы предприятие содержит 235 км федеральной дороги Тюмень – Омск, 280 км в Омском, Любинском и Тюкалинском районах, а также дороги вокруг областного центра, Русско-Полянский тракт и прилегающие дороги областного значения. В парке «Омскавтодора» более 120 единиц дорожно-строительной техники: грейдреры, катки, КДМ. Последних - 15 штук. В этом году две таких машины (6 млн рублей стоит каждая) выделило региональное правительство. Ещё одну предприятие приобрело в рамках лизинга.

«Метромост - важный объект, поэтому его обслуживанием и содержанием занимается серьёзная организация. Подрядчик выполняет работы и по содержанию, и по ремонту, обладает достаточным опытом для оперативной и качественной работы, - уверен Алексей Огорелков, заместитель директора КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» по вопросам ремонта и эксплуатации автомобильных дорог. - Уборка дорог общего пользования, которые находятся в области, - регионального и межмуниципального значения, - более значима. В городе существуют альтернативные пути объезда: если где-то возник затор из-за дорожных условий, можно объехать по другим улицам. А заторы на областных дорогах тормозят и социальную жизнь, и экономику района. Не могут проехать ни скорая помощь, ни пожарные машины, ни молоковозы, ни автобусы по рейсовым маршрутам или на подвозе детей в школы. Поэтому от работы дорожников в районах зависит местная жизнь. У них ответственность и оперативность в принятии решений и выполнении работ более значима».

Выясняли в этот раз вопросы, связанные не только с конкретным объектом, но и общие. К примеру, почему техника, проезжающая по заснеженной улице, заодно не уберёт её, ведь всё равно мимо едет?

«При уборке грейдер двигается со скоростью 2 км/ч, когда выполняет рабочую операцию, а транспортная скорость у него около 30 км/ч, - объясняет Огорелков. - В первую очередь убираются участки с интенсивным движением, а уже потом второстепенные дороги. Не готов ответить за город об их определении очерёдности выполнения работ, но у областных – сначала опасные участки: повороты, зоны ограниченной видимости, остановки, пешеходные переходы».

Залезь, если сможешь

Насколько сложно управлять снегоуборочной машиной журналистам всё-таки узнать не получилось. Само собой, у корреспондентов не водятся водительские права на трактор, которые здесь нужны. Но, как минимум, удалось оценить обстановку в кабине, но и тут экстрима хватило.  


В ПАРКЕ «ОМСКАВТОДОРА» БОЛЕЕ 120 ЕДИНИЦ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.


Самое первое испытание – в неё очень сложно залезть. И потом спуститься на землю обратно – тоже. Без собственной сноровки и посторонней помощи не обойтись никак. Одна ступенька есть, но она не выступает, поэтому людей сначала в кабину поднимали, а потом снимали обратно. Хотя паркурщик наверное бы справился с задачей лучше.

В кабине такой машины есть всё самое необходимое для работы.
В кабине такой машины есть всё самое необходимое для работы. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Руль здесь без усилителя, для привыкших к комфорту современных автомобилей – тяжеловат, конечно.  Внутри человеку, имеющему собственный автомобиль, разобраться со всеми рычагами и кнопками несложно – некоторые подписаны, а остальные и обозначать не нужно. На приборной панели все кнопки для включения (фары и подфарники, ближний и дальний свет, к примеру), датчики заряда аккумулятора, масла и бензина. Педали газа и тормоза, ручной тормоз, рычаг включения пониженной передачи и самого механизма, подключения полного привода (можно ездить только на заднем) определяются на интуитивном уровне. В кабине есть радиатор, согревающий работника холодной зимней ночью, и вентилятор, который включается, если начинает запотевать стекло. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах