Омичи уже не удивляются 8-балльным пробкам. Весь арсенал дорожной техники не справляется.Весной снег растает, но это не значит, что заторы исчезнут. В начале этого года вместе со снегом растаяли и дороги - пробки были не меньше. А к ним добавились и разбитые подвески личных авто и автобусов. Даже маршруты меняли.
Задача трёхлетки
Летом за дороги взялись основательно, к 300-летию отремонтировали 21 улицу, а после ещё 36. На них Омску выдали 1,691 млрд руб. из областного и федерального бюджетов. За лето и осень привели в порядок 15% общей площади городских дорог. Однако не обошлось без недочётов, часть которых дорожники переделывали сразу. А вот с застоем воды на участках ул. Пушкина разберутся только в будущем году. Её реконструкции в планах пока нет. Один из приоритетов - дорога от метромоста до ул. Крупской, которая станет левобережным дублёром Красного Пути. Ожидается также реконструкция ул. 10 лет Октября от Лескова до «Бауцентра» и перекрёстка этой улицы с объездной дорогой.
«Привести в порядок дороги - задача номер один, и за год её не решить. Поэтому мы не сбавим темп в ближайшую трёхлетку. В 2016 году у нас был большой дорожный фонд - 7,7 млрд руб. Упор сделали на дороги Омска. В следующем году выделим городу на ремонт улично-дорожной сети 1 млрд руб. и столько же - на пригородную 100-километровую зону, - обещает Виктор Назаров, губернатор Омской области.
Сейчас в администрации работают с предварительным перечнем дорог, которые будут ремонтировать в 2017-2018 годах. В него входит 51 объект. В том числе это Пушкинский тракт на участке от 36-й Северной до границы Омска, ул. 33-я Северная на участке от Герцена до 21-й Амурской и ул. Мельничная от Нефтебазы до 3-й Казахстанской.
350 ЕДИНИЦ ТЕХНИКИ ВЫХОДЯТ НА УБОРКУ УЛИЦ.
Вовремя убирать снег с дорог - важно, ведь от этого зависит срок их службы и безопасность движения. Так, из-за гололёда 12 декабря в Омске произошло 109 ДТП. 13 и 14 декабря из города вывезли по 7 тыс. кубометров снега. Задействовано было около 350 единиц техники.
Дежурные по снегу
«О том, как содержатся дороги в Омске, я знаю не со стороны и понимаю, что того количества техники, которым располагает управление дорожного хозяйства и благоустройства, явно не хватает, - уверен Александр Фрикель, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области. - После осадков в Москве на дороги выходят 15-17 тыс. единиц. Понятно, что мы можем сделать с нашими машинами с большим сроком эксплуатации и износом. В каждом дорожном управлении, а у нас их пять, за ночную смену по 4-5 единиц сходят в ремонт».
Интересно, что один объект в Омске мэрия не чистит: метромост по-прежнему находится в ведении правительства и на баланс города пока не передан. Поэтому снег с него убирает госпредприятие «Омскавтодор», которое выиграло аукцион по содержанию.
«Зимой убираем снег, летом очищаем от пыли и грязи проезжую часть, моем ограждения. Плюс установка информационных знаков и освещение, - перечисляет Олег Власов, директор ГП Омской области «Омскавтодор». - Годовой объём содержания - 11 млн руб., в частности, на уборку - около 5 млн. Как правило, задействовано шесть-семь машин, их хватает - полигон утилизации находится недалеко, в районе Чукреевки. Мы прекрасно понимаем; когда теплеет, идёт снег. Все прогноз знают, у всех есть Интернет. К тому же с Гидрометцентром у нас заключён договор. Здесь постоянно дежурит техника и стоят вагончики, где находятся люди».
В этом сезоне с метромоста на полигон уже вывезли более 3,5 тыс. кубов снега. На объект заготовили 700 тонн пескосоляной смести. Но её можно сыпать только на съездах, а на самом мосту запрещено по нормам экологии. Поэтому здесь пескосоль меняют на инертные материалы, в основном - песок.