Примерное время чтения: 7 минут
203

Где лучшие дворы? Омичи благодарят жилищников за тепло и уют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Омске 28/10/2015
Здесь приятно прогуляться в любое время года.
Здесь приятно прогуляться в любое время года. / Александра Горбунова / АиФ

Елена Саган, председатель КТОСа «Чкаловский»:
Когда в квартире тепло, в кранах течёт вода, а лампочки в подъездах не гаснут, многие омичи даже не задумываются о каких-то коммунальных проблемах. Но как только что-то случилось, очень важно иметь под рукой квалифицированных специалистов, способных прийти на помощь. Нам повезло: группа компаний «Наш Дом» и, в частности, УК «Наш Дом - ЖЭУ №2» всегда работают в тесном взаимодействии с собственниками жилья. На все наши обращения специалисты участка оперативно реагируют. Все обязательные работы, например, по подготовке к зиме, выполняются точно в установленные сроки. Очень много делается для благоустройства территории. Компания помогает завозить землю, приобретать саженцы - и мы уже несколько раз становились лауреатами городских конкурсов на лучший двор. Этой осенью компании «Наш Дом» исполнилось 10 лет. Расскажите, пожалуйста, об этой организации, чтобы все омичи знали о её успехах.

Управляющая компания «Наш Дом» была создана в те непростые времена, когда процесс реформирования отрасли только начинался. И хотя новый Жилищный кодекс предоставил возможность частным организациям исполнять коммунальные функции, десять лет назад ещё не было наработанных механизмов обслуживания жилмассивов. Финансовые счета большинства многоквартирных домов были пусты, территории жилых домов, особенно в новостройках, кололи взгляд неухоженностью. Чтобы сформировать прозрачную и эффективную систему взаиморасчётов, а коммунальную систему сделать работоспособной, первые годы пришлось работать засучив рукава. Да и сегодня специалисты компании «Наш Дом» всегда на гребне событий.

Какие успехи?

Анатолий Волков

За минувшие 10 лет управляющая компания «Наш Дом», которую возглавляет Анатолий Волков, выросла в группу компаний, обслуживающих несколько крупных городских жилмассивов - в Центральном и Октябрьском округах. Общий объём жилья, находящего на обслуживании, достигает внушительной цифры - 564 тыс. кв. м. Микрорайон «Краснознамённый», где находится Центральное управление, обслуживает УК «Наш Дом», жилой массив «Амур-2» - УК «Наш Дом - ЖЭУ №1», жилые дома по Космическому проспекту находятся в ведении УК «Наш Дом - ЖЭУ №2». Для удобства омичей каждая управляющая компания имеет свой офис. Единая аварийно­диспетчерская служба обеспечивает слаженную работу всех подразделений, есть в компании свой специализированный расчётно-кассовый центр, слесарный и сварочный цеха. Жилищная организация имеет собственный автопарк - грузовики, тракторы, спецтехнику. Коллектив группы компаний «Наш Дом» насчитывает 170 человек. А ведь на заре своего становления организация имела в своём составе лишь 5 специалистов.

Эффективность общей работы всегда познаётся в отдельных нюансах. Хочешь узнать, насколько успешен менеджмент компании, проследи за деятельностью первичного звена - слесарей, уборщиков, дворников. В УК «Наш Дом - ЖЭУ №2» к подбору персонала относятся с предельной внимательностью. Именно эти люди общаются с жильцами напрямую, по их работе складывается общее впечатление о компании.

В чём секрет?

Вот хотя бы недавние события - сильнейший снегопад на прошлой неделе. Буквально за один день в нашем регионе выпала двухмесячная норма осадков. Дворовые площадки и проезды завалило снегом. И тут-то коммунальщики столкнулись с нешуточной проблемой: спецтехника застряла в пробках на основных магистралях и не смогла в полном составе прибыть на жилмассив. Пришлось не только дворникам, но и всем сотрудникам эксплуатационного участка брать в руки лопаты и разгребать снежные заносы во дворах, чтобы обеспечить жильцам нормальные условия жизни. На территории обслуживания - 17 домов, объём работы нешуточный. Тем не менее, сотрудники ЖЭУ №2 справились со снежной проблемой в своём микрорайоне.

Успешно работают специалисты «Нашего Дома» не только в условиях форс-мажорных обстоятельств, но и в штатном режиме. Важнейшая составляющая их деятельности - подготовка к отопительному сезону. Здесь она проходит строго по графику. В этом году по распоряжению главы города теплоснабжение надо было дать 21 сентября - именно в эту дату оно и было подключено.

Илья Стовба

«Подготовка к отопительному сезону у нас проходит по заранее установленному плану, - комментирует Илья Стовба, главный инженер УК «Наш Дом - ЖЭУ №2». - Жилые дома разбиты на группы, в каждой из них проходит предварительный осмотр оборудования. В случае необходимости меняется запорная арматура - насосы, краны; затем проводим гидравлические испытания; проверяем теплоизоляцию входных дверей, подвалов, кровель. Получаем акты от ресурснабжающих организаций и надзорных органов. После запуска отопления оборудование работает в автоматическом режиме. В зависимости от температуры наружного воздуха датчики устанавливают определённую температуру внутри помещений. В этом году все тепловые узлы на нашем жилмассиве были готовы уже в августе».

При этом информация о подготовке к отопительному сезону и о работе всей компании в целом находится в открытом доступе - она размещается на сайте организации. Еженедельно она также подаётся в администрацию города.

Ещё одно важное направление работы компании - ресурсосбережение. При проведении работ здесь руководствуются 261-м федеральным законом. В подъездах и над козырьками многоквартирных домов специалисты «Нашего Дома» монтируют светильники с датчиками движения и светодиодные светильники, которые существенно экономят общедомовые расходы на электроэнергию.

Откуда проблемы?

Разумеется, в работе жилищников есть и трудности. Неплатежи населения - основная из них. Специалисты делают всё возможное, чтобы справиться с этими проблемами, поскольку нехватка денежных средств (в среднем 10-15% ежемесячно) создаёт сложности в закупке нового оборудования и комплектующих. Пусть и не большинство собственников квартир, а лишь некоторые из них, но всё же фактически получают коммунальные услуги в долг. Ведь из-за отдельных нерадивых граждан не оставишь всех законопослушных без обслуживания. С неплательщиками приходится бороться всеми законными средствами. Для работы с такой категорией населения в компании «Наш Дом» сформированы специальные мобильные группы, которые развешивают на подъездах объявления, делают поквартирные обходы.

Виктор Ануфриев

«Подведомственный нам жилмассив - это новостройки, однако проблем здесь возникает не меньше, чем в старых домах, - говорит ­Виктор Ануфриев, исполнительный директор УК «Наш Дом - ЖЭУ №2». - Приходится устранять некоторые недоделки, оставшиеся от застройщика - в этом случае все работы происходят за его счёт. Сложнее с некоторыми безответственными жильцами, особенно с теми, кто проживает в квартирах по найму. Не каждый из них бережно относится к общедомовому имуществу - ломают оборудование лифтовых кабин, входные двери на подъездах, решётки вентиляционных отверстий в подвалах. Конечно, всё это приходится восстанавливать за средства компании».

Хорошо, что ответственных жильцов значительно больше. С их помощью компания благоустраивает дворовые территории, регулярно организует конкурсы на лучший подъезд или двор, детские праздники; поздравляет проживающих на жилмассиве ветеранов войны и труда.

«В числе наиболее активных жильцов хотелось бы отметить Анатолия Коровина, Ольгу Сорзунову, Дмитрия Ерохина, Зою Шайхутдинову, - говорит Виктор Ануфриев. - Благодаря этим и многим другим неравнодушным людям нашему жилмассиву удаётся быть в общегородских лидерах по благоустройству». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах