Омск, 13 марта – АиФ-Омск. Но между тем, какие функции берут на себя и как их выполняют УК в столице, и тем, как жилищники работают в регионах, - существенная разница. Разница даже в структуре тарифа на содержание жилья.
И, как всегда, все проблемы от незнания. Нам, собственникам жилья, гораздо проще переложить ответственность за всё ЖКХ на УК: она и ближе, и доступнее, и работа её на виду. У поставщика ресурса разговор с потребителями короткий: тариф - квитанция - оплата. Нет оплаты - суд. И мало кто из нас старается вникать, за что конкретно платит, почему из собственного кармана финансирует потери поставщиков и содержание топ-менеджмента ресурсоснабжающих организаций. Другое дело - жилищники, в их-то сфере мы все немножко специалисты.
А между тем на поверхности лишь малая часть того айсберга, что представляет собой работа управляющей компании. Мы решили своими глазами посмотреть, из чего она складывается, и провели один рабочий день с Романом Голиковым, главным инженером ООО «УК «ЦентрЖилСервис».
Всё вовремя
Понедельник, 9.30. Приезжаю в центральный офис управляющей компании. К тому времени Роман Николаевич уже больше часа на рабочем месте. Определяем маршрут и отправляемся «в поля». По плану мы должны проконтролировать, как идут ремонтные работы в подъезде дома на Степанца, 8А, где в результате ежедневного осмотра специалисты компании заметили течь в системе водоснабжения; обследовать крышу дома по адресу ул. Туполева, 3А и проверить, в каком состоянии тепловой узел в подвале девятиэтажки на Туполева 3/1 .
Первый объект - электрощитовая в подъезде, где утром прорвало трубу холодного водоснабжения. На место выехала аварийная бригада.
- Сейчас наша задача - в максимально короткие сроки устранить неисправность и подать людям воду, а уже потом будем решать с собственниками вопрос о замене коммуникаций, - поясняет Роман Николаевич. - Этим домам по 30 лет - и капитального ремонта здесь ещё не было. Мы регулярно обследуем все дома, на каждый дом составляем дефектные ведомости. В зависимости от масштаба проблемы вместе с жителями решаем, что делать в первую очередь, а что может подождать. Сегодня представители собственников в большинстве своём ответственно подходят к нашей совместной работе. Главное - правильно расставить приоритеты.
Следующая точка нашего маршрута - подвал соседнего дома. Идём пешком. Между домами - мусорная площадка. Обращаю внимание, как здесь чисто.
- В Кировском округе серьёзная конкурентная борьба между УК. Здесь их много. И люди выбирают те, кто хорошо работает, - говорит главный инженер. - За чистотой наших дворов следим очень строго. К примеру, не так давно закончились новогодние каникулы, для нас это была горячая пора: мусорные контейнеры наполнялись с удвоенной скоростью. Все наши специалисты дежурили в праздничные дни. И инженеры, и технички, и дворники убирали мусор, не взирая на мороз и снегопады. Ну а потом началась традиционная борьба с ёлками. Упаковывали их, отвозили на свалки. Так что скучать нам некогда.
Входим во двор нужного нам дома. Прошлым летом специалисты компании вместе с жителями благоустроили двор, установили малые архитектурные формы, бордюры, оградили детскую площадку. Получилось прекрасное место отдыха для взрослых и детей.
Мы тем временем пришли. Спускаемся в подвал, чтобы обследовать тепловой узел. Снаружи все задвижки и трубы чистые, недавно покрашенные. Но, как поясняет Сергей КураПов, монтажник внутренних сантехнических систем и отопления, при опрессовке системы не работает задвижка, со временем внутри появились дефекты. Они не менялись 26 лет, со дня сдачи дома в эксплуатацию.
- Обследование и ремонт оборудования - повседневная работа для наших специалистов. Благодаря этому все системы в хорошем надлежащем состоянии. На капитальный ремонт всех инженерных систем в стандартной девятиэтажке может потребоваться от 3-х до 4-х млн руб. Но если всё делать своевременно: обследовать коммуникации, ремонтировать вышедшие из строя узлы и т. д, можно будет менять не всё сразу, а постепенно, - поясняет Роман Голиков.
Вопрос о замене задвижек в этом доме жилищники вместе с собственниками будут решать сразу по окончании отопительного сезона.
Сами в ответе
Из подвала отправляемся на крышу. В этот день небо над городом прорвало снежным бураном и его последствия чётко просматриваются на чердаке дома. В отдельных местах - небольшие заносы. А значит, кровлю нужно ремонтировать. Но пока этот вопрос собственники решили на время отложить, а пока установить общедомовые приборы учёта. Но поскольку ремонт рано или поздно предстоит, инженеры УК в плановом режиме обследуют объект, определяя фронт работ.
Пока мы спускаемся с пятого этажа, обращаю внимание, что с нашим появлением на каждой лестничной площадке загорается свет. Идём дальше - выключается. Наглядный пример энергоэффективности.
- В этом подъезде в соответствии с планом текущего ремонта мы по заявке жителей установили оптико-акустические датчики освещения, - рассказывает Роман Николаевич. - В соответствии с нормативами мы делаем текущий ремонт в подъездах один раз в 5 лет. В тех домах, что с первых дней у нас на обслуживании уже по второму кругу пошли. И в основном люди поддерживают чистоту, но хотелось бы, чтобы жители ответственнее относились к своему общему дому.
Работа вне плана
В этот день мы вместе с Романом Николаевичем побывали ещё в нескольких местах. Я узнала, что, наряду с ежедневными профилактическими осмотрами, специалисты управляющей компании выполняют массу заявок от жильцов. На каждый участок через круглосуточную диспетчерскую службу компании в день поступает от 20-ти до 30-ти заявок. Все планы по текущему ремонту составляются таким образом, чтобы минимизировать затраты собственников.
В этой связи возрастает роль профилактических работ. Ведь в жилищном хозяйстве, как в медицине, проблему лучше предупредить, чем потом героически решать. И в данном случае за словом «профилактика» кропотливая, планомерная, порой круглосуточная работа всех сотрудников компании: и рабочих, и инженеров, и бухгалтеров, и юристов, и генерального директора.
В компании ведётся строгий учёт всех обращений от собственников жилья. А их в адрес жилищников ежедневно поступает больше сотни. А если к этому прибавить письма из нескольких десятков различных контролирующих организаций, можно представить, сколько времени и сил уходит на одну только «бумажную» работу. Кстати, в обязанности специалистов управляющей компании входит контроль за показаниями общедомовых приборов учёта. Их функция - своевременное снятие показаний. Но когда у собственников возникают вопросы по объёму начислений за свет, воду и тепло или трудности в расчётах, они обращаются не в ресурсоснабжающие организации, а в УК. Казалось бы, от непрофильной функции жилищники могли бы и отказаться, переадресовывая людей напрямую к поставщикам.
Но здесь предпочитают помогать жителям, выстраивая взаимодействие с партнёрами по рынку в интересах потребителей услуг.
Ещё одна составляющая самого обычного рабочего дня управляющей компании - общение с собственниками. Это практически не прекращающийся процесс. И результат его должен быть приемлем для обеих сторон.
- Зачастую работа наших специалистов видна жителям только когда что-то где-то выходит из строя. И хорошо, что это происходит нечасто. Потому что за чистотой во дворах и подъездах, за комфортом и уютом в домах - повседневный и напряженный труд жилищников, общий результат которого зависит от работы каждого, - говорит Оксана
Севастюк, гендиректор ООО «УК«ЦентрЖилСервис». - В нашей компании работают настоящие профессионалы, целеустремлённые, трудолюбивые, ответственные и порядочные люди. Я хочу поздравить с праздником всех своих коллег и партнёров нашей компании. И пожелать всем здоровья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.
Награды лучшим сотрудникам
В честь профессионального праздника - Дня работников ЖКХ - около 100 лучших сотрудников ОАО «ОмскВодоканал» (входит в группу компаний «Росводоканал») отмечены премиями и наградами.
Ко Дню работников ЖКХ традиционно обновляется Доска почёта ОАО «ОмскВодоканал», на ней будут размещены фотографии 40 лучших сотрудников.
Кроме того, пятерым сотрудникам будут вручены благодарственные письма руководства группы компаний «Росводоканал». Это технолог Ольга Костромина, начальник участка Алексей Старостин, старший мастер Юрий Куц, тракторист Александр Данилов и ветеринарный врач Алёна Незнанова.
В этом году 21 сотрудник предприятия награждён почётными грамотами и благодарственными письмами министерства строительства и ЖКК Омской области, 20 человек - благодарственными письмами администрации города Омска.
Несколько сотрудников удостоены федеральных наград: почётные грамоты Министерства регионального развития РФ на днях будут вручены электрогазосварщику Сергею Омельченко, слесарю аварийно-восстановительных работ Леониду Дудникову и ведущему инженеру-химику Наталье Борисовой. Звания «Почётный работник жилищно-коммунального хозяйства России» удостоены слесари аварийно-восстановительных работ Виктор Поляков и Вадим Стеблевский.
Накануне праздника Валерий Казанцев, генеральный директор ОмскВодоканала, отметил личный вклад каждого сотрудника предприятия в общее дело надёжной эксплуатации и развития городской системы водоснабжения и водоотведения.
- Я уверен, что наш коллектив и в дальнейшем будет успешно выполнять свою миссию по жизнеобеспечению омичей, - подчеркнул он.