Немало вопросов возникает при установке как общедомовых, так и индивидуальных приборов учёта. Нехватка времени и желание сэкономить подчас приводят к двойным расходам, как в известной поговорке про скупого.
Устанавливая счётчик, нужно помнить о том, что необходимо не только его наличие, но и точность расчёта в ходе всего процесса эксплуатации. Детально вопросы по счётчикам обсудили эксперты на круглом столе в пресс-центре еженедельника «АиФ в Омске».
Установка по правилам
– С приборами учёта газа немного иначе, – говорит Андрей Лебедев, начальник отдела продаж другой компании. – Есть всего три фирмы, которые занимаются установкой и опломбировкой счётчиков – «Омскгоргаз», «Омскоблгаз» и «Межрегионгаз». Никто иной не может производить данные виды работ. Экономия с установкой приборов учёта существенная, к примеру, семья из трёх человек потребляет 8-10 «кубов» газа, а по нормативу – около 30.
Качество и гарантия
– Если появились запотевания или другие неполадки, счётчик нужно заменить, а если прибор был установлен кустарно – гарантии нет,- предостерегает Татьяна Дорофеева, директор производственной фирмы. – Никакой слесарь не даст тех гарантий качества, как компания, которая дорожит своим имиджем, потому и замена бракованного прибора будет произведена бесплатно.
Не возбраняется купить прибор учёта самостоятельно, но в многообразии сложно разобраться без специальных знаний: счётчики становятся «умными», повышается точность приборов, за этим пристально следят профессионалы.
Каким бы качественным ни был счётчик, рано или поздно он устаревает. В этом случае специалисты рекомендуют менять его на новый, чтобы не рисковать собственными средствами: прибор может не пройти поверку, придётся всё равно его менять. В том, что лучше сразу поменять прибор на новый и это будет дешевле и быстрее, специалисты солидарны.
Что касается приборов учёта тепла: если установлен индивидуальный прибор, но приходит квитанция по нормативу, нужно сдавать справки, тогда начисление по квартире будет в конце года.
– Это отчёт о потреблении на конкретную квартиру, затем выставляется платёж согласно ваших данных. С 2015 года планируется подавать такие отчёты ежемесячно, – говорит Татьяна Дорофеева.
– Если счётчик установлен должным образом, а квитанции продолжают начисляться по нормативу неправомерно, можно обратиться в нашу организацию с заявлением или получить консультацию по телефону 326-026, – говорит Ольга Екимова, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Роспотребнадзора.
Смотрите также: Список новых телефонных номеров экстренных служб в Омске →