Примерное время чтения: 9 минут
1177

Злая карусель: работу омских аттракционов никто не контролирует

Инцидент произошёл в парке «Зелёный остров».
Инцидент произошёл в парке «Зелёный остров». / Полина Седова / АиФ

«Я стоял внизу и фотографировал детей, которые катались на «Орбите». И вдруг аттракцион резко ускорился, изменился угол наклона, люльки стали задевать за ветки, послышался треск!»  

Омич Евгений Кукля, отец двоих 14-летних детей, до сих пор в ужасе оттого, что произошло в парке «Зелёный остров» 4 июня. Вместе с представителями парка отдыха, прокуратуры и общества по защиты прав потребителей он принял участие в «круглом столе», который состоялся в пресс-центре «АиФ в Омске». 

Другая пострадавшая Екатерина Бреус, жительница Омска, в тот субботний день вместе с тремя подростками тоже каталась на «Орбите»:

Екатерина Бреус

«Мы кричали от страха и просили остановить эту дикую карусель. Во время экстренного торможения что-то лопнуло в механизме - и нас всех начало заливать техническим маслом. Потом мы обратились к руководству парка, с нами пытались как-то договориться, но мы всё равно написали заявления в полицию», - говорит женщина.

Экстренное торможение  

Денис Эммерт

«По поводу возмещения ущерба пострадавшим могу сказать, что каждый человек повёл бы себя так же. Мы принесли им свои извинения, вина за случившееся действительно лежит на нас. Что же касается самого ЧП, то данный аттракцион 1982 года выпуска, предварительно можно сказать, что произошла поломка гидравлики. Потом, когда наш специалист обнаружил что-то неладное, он предпринял экстренное торможение, что и привело к выбросу масла. Всего на территории парка находится порядка 15 аттракционов, из них 10 работают. Проверяются они раз в год новосибирской комиссией Международного авиационного союза. Стоимость этой услуги - 90 тыс. руб. Они проверяли нас в прошлом году, после закрытия сезона в конце сентября. Были предписания - технические и более мелкие, в том числе покраска аттракционов. По «Орбите» никаких технических нареканий не было. Сейчас он закрыт до окончания проверки, - поясняет Денис Эммерт, директор БУ г. Омска «Спортивный город». 

Напомним, что уже в первый же понедельник после происшествия на «Зелёном острове» прокуратура сообщила о начале проверки.

Маргарита Банковская

«О результатах говорить пока преждевременно, поскольку проверка ещё не завершена. Что касается ответственности, то в данном случае будет неверно предвосхищать какие-то события до того, как получены официальные результаты. Но вместе с тем отмечу, что случившееся на аттракционе не допустимо. И такие факты подлежат проверке, в том числе органами прокуратуры. В части возмещения вреда гражданам необходимо добиваться его в судебном порядке», - комментирует Маргарита Банковская, прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Омской области.

Вчерашние школьники

Омичи часто замечают, что  в городских парках на обслуживании пассажиров работают молодые люди – в основном, студенты на каникулах.   

Галина Барбашева

«Это вчерашние школьники, которые фактически никакой ответственности за здоровье отдыхающих не несут. Хотелось бы отметить, что, согласно закону «О защите прав потребителей», эта услуга не вполне отвечает требованиям сегодняшнего дня. Непонятно, почему нельзя проводить проверку аттракционов не в конце, а в начале сезона? Меня этот вопрос очень волнует, потому что обращения от потребителей есть - и не знаешь, как на них отвечать. Прокурорская проверка продолжается не один день, не очень быстро решает эти вопросы и полиция, потребители остаются наедине со своими проблемами», - говорит Галина Барбашева, председатель Омской городской общественной организации потребителей.

В «АиФ Омск» прошёл круглый стол.
В «АиФ Омск» прошёл круглый стол. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

У директора парка иное мнение по данному вопросу. По его словам, все специалисты, осуществляющие посадку отдыхающих в аттракционы, проходят спецподготовку:

«Перед тем, как приступить к работе, они около недели проходят обучение, с ними проводятся инструктажи, а затем их знания проверяются на практике. Инструктажи проводят инженер по технической работе совместно с механиком. Проверка самих аттракционов у нас  ежедневная, с утра приезжают технические работники, проверяют технику,  включают аттракционы. Если какие-то неполадки, аттракцион просто закрывается на ремонт. Плюс к этому контроль над работой техники продолжается ещё  в течение дня», - говорит Денис Эммерт.

Не первый случай

В прошлом году на одном из омских аттракционов лопнула пневматическая подушка, в результате одно из кресел упало до уровня технического ограничителя. Два ребёнка, находившихся на карусели, получили ушибы. Случаются такие ЧП и в других городах. В марте прошлого года в столичном парке ВДНХ временно вышел из строя аттракцион «Мёртвая петля» - и четыре человека, пристёгнутых к креслам, повисли вниз головой. А 9 мая этого года в Армавире на одном из аттракционов «полетел» манжет гидроцилиндра, струя масла облила нескольких посетителей парка.   

Евгений Кукля

«Я никогда ничего не писал в соцсетях, а тут вдруг решил выложить пост с фотографиями о нашем происшествии – и… получил 24 590 отзывов со всей страны, от Владивостока до Калининграда. Это проблема не только в Омске. Это проблема старой рухляди, которой давно пора в металлолом. Люди используют старую технику, зарабатывают неплохие деньги, а мы подвергаем опасности здоровье детей. Я считаю, что проще и безопаснее закрыть такие аттракционы», - убеждён Евгений Кукля.

При этом техническая изношенность техники - ещё не самое страшное в этой проблеме. Да, большинство «Орбит», «Лошадок» и «Кенгуру» работают с 70-80-х годов прошлого века.   

«Но главная проблема в том, что в России нет специального органа, на который могли быть возложены обязанности по контролю над техническим состоянием аттракционов. Вопрос в этой ситуации  именно к владельцам или эксплуатантам аттракционов, чтобы они как можно чаще организовывали проверки своей техники и своевременно устраняли выявленные недостатки. Ведь никто ограничивает их в частоте проверок. Техника эксплуатируется - и ей необходим постоянный контроль», - говорит прокурор Маргарита Банковская.

Ничего утешительного нет для наш сограждан и в российском законодательстве. Разумеется, каждый пострадавший может обратиться в суд, даже не дожидаясь результатов официальной проверки. Но для этого ему надо сразу же подтвердить нанесённый ему ущерб с помощью справки из медучреждения. Может потребоваться независимая экспертиза, тогда как результат, с большой долей вероятности, не порадует истца.    

«В моей практике был такой случай. Омская экспертиза не дала положительного результата, пришлось обращаться в Новосибирск, что само по себе очень затратно. Судебный процесс мы выиграли, но длился он около 8 месяцев. И компенсация ущерба (около 8 000 руб.) даже не покрыла даже расходов на лечение», - констатирует общественница Галина Барбашева. 

Пользоваться или нет городскими аттракционами в такой ситуации, решать, безусловно, самим омичам.

КСТАТИ
В государстве Российском долгое время не было никаких аттракционов, кроме снежных горок и качелей. Только с приходом к власти Петра I популярность получил процесс создания парков с всевозможными развлечениями, насладиться которыми могли лишь приближённые царя. В середине XVIII века знаменитый русский учёный, инженер Андрей Нартов разработал «горки для катания» на механическом основании. В 1812 году воины наполеоновской армии после долгого просмотра русского национального увлечения придумали ему название «Русские горки». В иностранных государствах существуют популярные аттракционы, известные нам под названием «Американские горки».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах