Обсуждение нового закона обычно касалось транспорта городского. Но незаконные перевозчики присутствуют и на рынке перевозок в области.
![]() |
---|
Виктор Белов |
Это долгожданный и сложный закон, он затрагивает большое количество людей - не только участников процесса перевозок, но и рядовых граждан. В 90-х годах государство разрешило бизнесу войти в рынок, - объясняет Виктор Белов, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области. - Некоторые работали не по правилам - без стоянки, техосмотра, налогов. Бесконтрольно выходили на маршрут и перевозили. Когда ДТП с общественным транспортом достигло большого количества, государство приняло решение».
Не уходят без боя
Закон установил единый порядок открытия и изменения маршрутов по всей стране и порядок работы перевозчиков с собственниками объектов транспортной инфраструктуры: вокзалов, стоянок, разворотных площадок. Также он разграничил полномочия: теперь в ведении минпрома межмуниципальные перевозки - 230 маршрутов, а муниципалитеты отвечают за перевозки внутри района и пригородные - до 49 километров от райцентра.
Власти контролируют перевозчиков с помощью региональной навигационной информационной системы (РНИС), где можно увидеть график движения и узнать, соблюдает ли автобус заданный маршрут. Сейчас в системе 3200 автобусов. Согласно региональному закону о транспортном обслуживании, все перевозчики обязаны к ней подключиться.
В федеральном законе прописаны меры административной ответственности, в том числе и штраф 300 тыс. руб. за езду без маршрутной карты. Однако надзорные органы пока делают предупреждения нарушителям. Хотя по результатам проверок более 40 перевозчиков нарушили закон, но их только официально предупредили и занесли в базу данных.
Между тем нелегалы не такие благородные: они в очередной раз пытаются обойти требования законодательства, чтобы продолжить работу в привычном режиме и возить людей, не имея маршрутной карты.
40 ПЕРЕВОЗЧИКОВ УЖЕ НАРУШИЛИ ЗАКОН
Некоторые ездят под видом такси и автобусов, осуществляющих заказные перевозки. Владельцы «газелей», например, снимают в салоне сиденья для пассажиров, оставляют только 6-8 - в таком случае это уже не автобус. Между тем на уровне государства готовится закон, который должен навести порядок в системе такси и заказных перевозок.
Кстати, всё те же незаконные перевозчики могут вполне законно работать на маршрутах. К примеру, в том случае если у официального перевозчика, выигравшего конкурс, не хватает машин - они могут заключить специальное соглашение.
Тариф вырастет
С 18 августа 230 межмуниципальных маршрутов, за исключением 63 социально значимых, перейдут в разряд маршрутов с нерегулируемым тарифом. При этом на субсидирование муниципальных районов предусмотрели 35 млн руб. из областного бюджета. Администрации Оконешниковского, Кормиловского и Саргатского районов решили вовсе не субсидировать перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах - это, конечно же, приведёт к росту тарифа.
«В районах должны остаться социальные маршруты с низкой интенсивностью движения. Поэтому часть станут субсидировать, но сумма будет зависеть от возможностей бюджета. В Оконешниково и Саргатке есть маршруты, не требующие дотаций, там постоянно идёт поток пассажиров. Перевозчики смогут спокойно загружаться, если не будет нелегалов, - уверен Белов. - И в том же Саргатском районе есть малонаселённые деревни, автобусы до которых идут полупустыми. Надо понимать, что полными они никогда не будут, и платить с них не станут. Значит, нужно доплачивать, чтобы появилась возможность возить туда».
Тариф будет варьироваться в зависимости от зоны - от 2,3 руб. до 2,7 руб. (сейчас 2 руб.) за километр: чем дальше от Омска, тем ниже; чем ближе к областному центру, тем выше.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть