Примерное время чтения: 7 минут
581

Чистка по закону: нелегальные перевозчики будут платить крупные штрафы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. "АиФ в Омске" 22/06/2016
К осени число маршруток в Омске заметно сократится.
К осени число маршруток в Омске заметно сократится. / Александра Горбунова / АиФ

Нелегальным перевозчикам почти через месяц начнут выписывать крупные штрафы. О сложившейся ситуации и путях решения – в материале «АиФ в Омске».

Во-первых, с 15 июля за посадку или высадку пассажиров в неустановленных местах, то есть не на остановках, водителю грозит административный штраф в 3 тыс. рублей, а за повторное нарушение уже 5 тыс. рублей. Поэтому просить остановить «за поворотом» или «в конце забора» будет бесполезно.

Владимир Геворгян

«С 15 июля прошлого года мы всем водителям в путевых листах ставим штампы «остановка для посадки и высадки только в остановочных пунктах», но пассажиры заставляют водителя останавливаться где попало, а водитель нарушает, – рассказывает Владимир Геворгян, председатель совета союза НП «СРО «Омские перевозчики». – До этого ответственности у водителя не было, а с 15 июля он будет наказан первый раз штрафом в 3 тыс. рублей, во второй – 5 тыс. Не заставляйте нарушать водителей, не стойте вдоль улиц, идите на остановки. Сами не подвергайте себя риску и водителя - штрафу».

Без ночёвок во дворе

Конечно, сложно представить, насколько убедительным должен быть пассажир, какими аргументами располагать или, может быть, угрожать чем-либо, чтобы на самом деле заставить водителя нарушать закон. Тем более, некоторых и просить не нужно –  правила дорожного движения не для них.

Второе нововведение - теперь придётся платить штраф, если автобус ночует во дворе. Стоянка в ночное время в неустановленных местах повлечёт за собой штраф для водителя 5 тыс. рублей, для должностного лица - 10 тыс. рублей и для юрлица – 20 тыс. рублей.  В-третьих, если автобус выйдет работать на маршрут, а маршрутной карты, которую всем легальным перевозчикам выдали ещё весной, не окажется, то это обернётся штрафами в 5, 30 и 300 тыс. рублей для водителя, должностного лица и юрлица соответственно. Ещё закон запрещает использовать транспортное средство с иными характеристиками, чем обозначены в маршрутной карте – за это предусмотрен штраф 10 тыс. рублей для должностного лица и 20 тыс. рублей –  для юридического.

Езда без маршрутной карты обойдётся перевозчикам в кругленькую сумму.
Езда без маршрутной карты обойдётся перевозчикам в кругленькую сумму. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

«Есть существенная поправка в примечании к этой статье. Перевозчики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юрлица», –  поясняет Геннадий Чебейко, начальник отдела автотранспортного надзора управления государственного автодорожного надзора по Омской области.

Департамент транспорта и некоторые омские перевозчики возлагают на новый закон большие надежды. В администрации считают, что он поможет убрать с улиц города нелегалов, которые пока что спокойно работают без маршрутных карт, ведь штрафовать за их отсутствие начнут только через месяц.

«Думаю, что не ошибусь, если скажу, что в городе больше тысячи машин нелегальных перевозчиков. Мы должны понимать, что со вступлением в действие этого закона количество транспортных средств в Омске сократится существенно, - говорит Михаил Локотков, частный перевозчик. – Сегодня, несмотря на то, что основа – это всё-таки безопасность дорожного движения, нас штрафуют буквально за всё. Условно: бирочки перевозчика нет - штраф, пожалуйста, 30 тыс. рублей, нет наклейки, что курить запрещено, – штраф 10 тыс. рублей».

Неэффективные автобусы

Кроме того, с исключением из общего пассажирского потока нелегальных маршруток, в числе которых много «газелей», законные перевозчики надеются ускорить процесс их замены на автобусы большей вместимости. Они должны были исчезнуть с улиц ещё в апреле, однако экономическая ситуация существенно осложнила дела предпринимателей. То есть причины две – высокая стоимость автобусов-иномарок и газелисты-нелегалы, отбирающие часть прибыли. Федеральный закон № 220 должен позволить властям убрать лишние машины и тем самым изменить экономику работы пассажирского транспорта на маршрутах. А это уже позволит продолжить покупку подвижного состава.

Игорь Кожухов

«Сегодня ситуация этому не способствует, потому что использовать автобусы среднего и большого класса за исключением ряда маршрутов на центральных магистралях города - неэффективно. Тот же пример - компания «Стэнли», которая купила десять автобусов марки «ЛиАЗ» и не смогла удержаться на рынке, обанкротилась», - объясняет Игорь Кожухов, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска.

По словам перевозчиков, автобус «ЛиАЗ» самой простой комплектации стоит 7,5 млн рублей. Из отечественных есть ещё один вариант – на Павловском автобусном заводе (ПАЗ), начали выпускать автобус под названием «Вектор». Но и тут всё непросто.

«К сожалению, прямо с конвейера автобусы уходят в Москву. Столица заказала 2800 единиц, а в этом году произведут только 800. До Омска они не дойдут ещё года два. Купить что-то российское невозможно, - утверждает Владимир Геворгян. - Остаются только автобусы ниже среднего класса или импортные аналоги – «Фиат», «Форд», «Мерседес». Их мы и покупали эти три года. За это время приобрели порядка 1100 единиц. В рублях инвестиции в Омск составили более 2 млрд».


ШТРАФ ЗА ПОЕЗДКУ БЕЗ МАРШРУТНОЙ КАРТЫ СОСТАВИТ ДО 300 ТЫС. РУБЛЕЙ.


Как бы то ни было, уже через месяц начнутся рейды, в которых будут участвовать сотрудники администрации, ГИБДД и Ространснадзора, и омичи наверняка сразу же почувствуют сокращение количества маршруток. Если летом пассажиропоток снижается, то осенью это может стать настоящей проблемой. Однако в дептрансе пояснили, что в городских ПАТП есть ещё «запас» автобусов - в этом году на линии выходят не все.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах