Омск, 15 июля – АиФ-Омск. В конце прошлой недели в Омске провели круглый стол на тему школьных коонфликтов, где Екатерина Спехова, и.о. директора департамента образования Омска, высказала своё мнение о том, как должна отображаться подобная информация в СМИ:
- Нам, педагогам, очень сложно, когда мы вёдем профилактические беседы со школьниками. Вы сами понимаете, что современные дети - это активные пользователи Интернета, они бывают на всех сайтах, независимо от того, хотим мы этого или нет. И, если в школах у нас стоит ограничение по доступу на различные электронные источники информации, то дома не каждый родитель знает и понимает, как и от чего нужно оградить ребёнка. Получается, что подростки, прочитав эту информацию, часто хотят проверить - смогу ли я это сделать? Психика-то у всех разная. Это, конечно ужасно, больно об этом говорить, если такое происходит. В конечном итоге, мы нигде не показали, что те подростки, которые так зверски поступили с 13-летней девочкой, они понесли какое-то наказание. Важно в СМИ показывать не только факт самого свершившегося, как какую-то инструкцию, но и то, что их справедливо наказали.
Напомним, что речь идёт о том случае, когда в Интернете 16-летними школьницами был размещён видеоролик, на котором они избивают 13-летнюю ученицу 144-й школы. На видеозаписи видно, что девушки ставят школьницу на колени, заставляют ее извиняться за что-то, после чего начинают её бить. Весь видеоряд сопровождается циничным смехом и бранью снимающих всё это парней. Насилие над девочкой происходило 10 июня на одном из городских пустырей Левого берега. В результате побоев ребёнок получил черепно-мозговую травму и перелом носа.
По мнению Оксаны Халитовой, педагога-психолога школы №32, случаи жестокости среди подростков зависят от работы с ними школьных педагогов, в первую очередь, классного руководителя:
- Ребёнок не должен быть «белой вороной» среди сверстников. Желательно, чтобы образовательное учреждение помогало детям чувствовать себя участниками школьной жизни. Этому способствует участие во внеклассных, спортивных мероприятиях. Чтобы ребёнок не стал мучителем, за проступки должно последовать наказание, чтобы он знал, что так нельзя делать. Но не нужно полагаться только на боязнь взыскания, тут должны быть другие установки. В первую очередь, важно воспитание в семье и школе, привитие опредёленных ценностей. Тут как при дрессировке: хорошо сделал, получил пряник, плохо – кнут, должен быть какой-то отрицательный опыт. То есть какое-то наказание быть должно. Часто жестокими становятся те дети, которые относятся к группе риска – из неблагополучных и неполных семей. Они видят негатив и копят его в себе, потом выплёскивают. И таких детей много, особенно, когда школа на окраине. Ребёнок чувствует социальный разрыв. Дальше всё от преподавателя зависит, как он себя поведёт. Если пресекаются все попытки публичного унижения, насмешек, если учитель сразу даёт понять, что все дети для него одинаковые, то таких случаев не будет. Учитель должен следить, чтобы случаи публичного унижения ребёнка не допускались.