«Ростелеком» на выставке военной техники и вооружений «ВТТВ-2011» в Омске продемонстрировал многофункциональный информационный терминал (инфомат), позволяющий любому жителю России, не имеющему собственного выхода в сеть Интернет, получать все доступные в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня через единый портал www.gosuslugi.ru.
С работой инфомата на стенде компании ознакомилась официальная делегация во главе с уполномоченным по делам Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктором Толоконским и Губернатором Омской области Леонидом Полежаевым.
Представленный инфомат оснащен экраном, сканером, на котором заявитель может отсканировать необходимые для подачи заявления документы, купюроприемником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудио-связи.
Инфомат позволяет осуществить доступ к услугам через единый портал госуслуг, получить квалифицированную помощь оператора контакт-центра и оплатить налоги, штрафы, пошлины различными способами — наличными средствами или банковской картой.
По мнению вице-президента – директора макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» Максима Кудрявцева, «инфоматы не просто повышают доступность государственных услуг, но и являются началом нового этапа формирования в России «электронного правительства».
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий по проектированию, созданию и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства». Уникальная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно реализовывать проект формирования «электронного правительства» как на федеральном, так и на региональном уровне».