Инцидент с 70 щеглами, которых узбекский гастарбайтер пытался провезти контрабандой через Казахстан, окончился сожжением пернатых на полигоне бытовых отходов. Напомним, несколько дней назад при въезде в Петропавловск таможенники задержали мужчину, который рейсовым автобусом вез из Омска в Ташкент 70 щеглов. Как оказалось, в таможенной декларации задержанного не было ни слова о пернатых. Сам же гастарбайтер рассказал, что щеглы, которых в Узбекистане практически нет, он наловил сам, чтобы сделать подарок жене.
Как сообщил телеканал КТК, птиц изъяли и разместили на таможенном складе, где их двое суток кормили таможенники. Затем щеглов передали инспекторам ветеринарного контроля, которые запретили выпускать их на волю: по закону контрабанду можно только уничтожить или обратить в доход государству. Зоопарка в Петропавловске нет, а на свободе, по словам ветврачей, эти птицы все равно бы погибли. Наверное, поэтому их и решили сжечь заживо – чтобы не мучались от холода и голода. К тому же, по утверждению ветеринаров, птицы могли оказаться разносчиками опасных инфекций, например, птичьего гриппа.
В итоге ветеринары, не найдя другого выхода, решили, что 70 щеглов лучше заживо зажарить на полигоне бытовых отходов.
Эту ситуацию «Аргументам и фактам» прокомментировала Евгения Кистенева, заведующая отделом «Детский зоопарк» омского детского эколого-биологического центра. По ее мнению, проблема содержания конфискованных животных довольно актуальна, так как действительно, чаще всего непонятно, что делать с такими «нелегалами». «Механизмы по содержанию конфискованных животных у нас не отработаны. Конечно, наши омские таможенники, не знаю, как в Казахстане, всегда стараются идти на какие-то компромиссы. У нас на таможне уже задерживали и попугаев, и львов, кого-то в Большереченский зоопарк передавали, кого-то нам, в центр. А от этой ситуации, честно говоря, мороз по коже», - отметила она.
По ее мнению, необходимы специальные помещения не только для конфискованных, но и просто для отловленных животных. «У нас, например, таких помещений нет. Нужны карантинные помещения, потому что, например, передали нам птиц каких-нибудь – а вдруг они больные? Да и, кроме того, остро стоит вопрос – на какие средства конфискованные животные должны содержаться? Это, по-моему, тоже не проработано», - подчеркнула Евгения Кистенева.