Региональное министерство развития транспортного комплекса давно размышляло над тем, что нужно сделать, чтобы районные автостанции начали приносить доход? В настоящее время бюджет области теряет на автостанциях около 30 млн рублей. Для покрытия ущерба министерство нашло выход, приняв решение о сдаче автостанции в аренду частным предпринимателям.
Пилотный проект
– Мы шагаем медленно, но верно, – рассказывает Андрей Филоненко, директор автостанции. – В здании был сделан косметический ремонт, также мы облагородили фасадную часть, внутренние помещения автостанции. Закупили сидения, в зале ожидания стоит плазменный телевизор. Есть и зона отдыха.
По словам Филоненко, мероприятия по благоустройству продолжатся – в планах постройка туалета в помещении автостанции, а также открытие кафе.
Роман Минулин, начальник отдела программ развития игосударственной поддержки транспорта регионального минтранса, отметил, что станция в Одесском – пилотный проект:
Дарим чайники
Помимо благоустройства внешнего вида и прочих удобств, новые руководители станции позаботились также и о безопасности. По периметру территории установлены камеры наблюдения, на въезде и выезде стоят шлагбаумы. Владимир Минц, главный инженер предприятия, заметил, что после принятых мер количество преступлений сократилось, а у местной полиции стало меньше работы. Рассказал он и о других новшествах:
– В автотранспортном предприятии мы создали кондитерский цех. Его продукция будет продаваться в кафе автостанции. Пассажир может просто посидеть в зале ожидания и посмотреть телевизор с большим экраном или выпить чашку кофе или чая с булочкой в кафе.
Для увеличения пассажиропотока проводится ряд маркетинговых мероприятий, различные акции. Об одной из таких рассказал сам Андрей Руденко:
С 1 августа автостанция запустит в оборот систему проездных билетов. Всем пассажирам, имеющим проездные, поездки обойдутся дешевле на 15 %.
Главной проблемой, по словам Руденко, остаются нелицензированные частные перевозчики, отбивающие пассажиров у автостанции. Для её решения на базе автостанции планируется создание единого диспетчерского центра, который включал бы в себя как лицензированных перевозчиков (таких в районе всего семь), так и все остальные частные маршрутные такси.
– Мы хотим создать единую систему, – пояснил Руденко. – Например, если человеку нужно вызвать такси к дому, он позвонит нам по телефону и закажет его. Все водители, конечно же, в обязательном порядке будут проходить техосмотр и медосмотр на территории станции. Также мы добьёмся того, чтобы все водители были лицензированы.
Первые в области
Как уже говорилось ранее, автостанция в Одесском – первая автостанция области, перешедшая в частное владение.
– На самом деле это проект государственного частного партнёрства, – пояснил Роман Минулин. – Губернатором поставлена задача о выводе автовокзалов на безубыточный уровень. Если раньше эта станция со всеми затратами на содержание, персонал, отопление и прочими вещами приносила области миллион рублей убытков в год, то теперь все требования безопасности выполняются без бюджетных затрат, арендная плата составляет около 800 тысяч рублей в год, а сама станция уже начинает приносить прибыль.
Сам Руденко готов работать не только с автостанцией в Одесском:
– Мы хотим улучшить не только эту автостанцию. Просим министерство о том, чтобы нам дали Павлоградскую, другие автостанции в районах. Но, конечно же, прежде всего надо сделать хотя бы эту автостанцию. Мы надеемся, что в скором времени министерство нам её продаст, потому что мы хотим делать всё сами, а не арендовать помещение. Пока мы не можем этого сделать лишь потому, что наш проект – пилотный, и министерство в зависимости от того, как мы сработаем здесь, будет решать, стоит ли передавать в частные руки и остальные автостанции.