Примерное время чтения: 6 минут
718

Прибрали к рукам. Почему районные автовокзалы сделают частными?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ в Омске 27/08/2014
Рейсовые автобусы в Одесском уходят с обновленной автостанции.
Рейсовые автобусы в Одесском уходят с обновленной автостанции. Министерство транспорта Омской области

Региональное министерство развития транспортного комплекса давно размышляло над тем, что нужно сделать, чтобы районные автостанции начали приносить доход? В настоящее время бюджет области теряет на автостанциях около 30 млн рублей. Для покрытия ущерба министерство нашло выход, приняв решение о сдаче автостанции в аренду частным предпринимателям.

Пилотный проект

Цифра
600-700 человек каждый день проходит через автостанцию в Одесском.
Автостанция в Одесском стала первой, которую передали в частные руки. Под своё крыло станцию взял местный предприниматель – Андрей Руденко, генеральный директор ОАО «Одесское автотранспортное предприятие». До его прихода станция находилась в катастрофическом состоянии и приносила области около миллиона рублей убытков в год! За три месяца аренды ситуация изменилась в лучшую сторону.

– Мы шагаем медленно, но верно, – рассказывает Андрей Филоненко, директор автостанции. – В здании был сделан косметический ремонт, также мы облагородили фасадную часть, внутренние помещения автостанции. Закупили сидения, в зале ожидания стоит плазменный телевизор. Есть и зона отдыха.

На автостанции теперь удобный зал ожидания. Фото: Министерство транспорта Омской области

По словам Филоненко, мероприятия по благоустройству продолжатся – в планах постройка туалета в помещении автостанции, а также открытие кафе.

Улучшился внешний вид сельского автовокзала. Фото: Министерство транспорта Омской области

Роман Минулин, начальник отдела программ развития игосударственной поддержки транспорта регионального минтранса, отметил, что станция в Одесском – пилотный проект:

– Мы хотим на примере этой станции показать, что автовокзалы – дело достаточно прибыльное и интересное. Оно будет приносить доход, если за него браться с умом, приходить с большими планами и серьёзными намерениями. Мы готовы сотрудничать со всеми заинтересованными лицами.

Дарим чайники

Помимо благоустройства внешнего вида и прочих удобств, новые руководители станции позаботились также и о безопасности. По периметру территории установлены камеры наблюдения, на въезде и выезде стоят шлагбаумы. Владимир Минц, главный инженер предприятия, заметил, что после принятых мер количество преступлений сократилось, а у местной полиции стало меньше работы. Рассказал он и о других новшествах:

– В автотранспортном предприятии мы создали кондитерский цех. Его продукция будет продаваться в кафе автостанции. Пассажир может просто посидеть в зале ожидания и посмотреть телевизор с большим экраном или выпить чашку кофе или чая с булочкой в кафе.

Пассажиропоток обновленной автостанции увеличился. Фото: Министерство транспорта Омской области

Для увеличения пассажиропотока проводится ряд маркетинговых мероприятий, различные акции. Об одной из таких рассказал сам Андрей Руденко:

– В течение трёх недель мы проводили акцию «Счастливый билет». Все, кто приобретали билеты у наших водителей, на территории нашей автостанции, участвовали в своеобразной лотерее. Призы были самые разные –миксер, чайник. Одна женщина из Лукьяновки выиграла золотой билет и получила 15 тысяч. Она сама удивилась тому, что мы действительно отдали эти деньги. Теперь она будет пользоваться только нашим транспортом. После этой акции пассажиропоток увеличился на 6,4 %.

С 1 августа автостанция запустит в оборот систему проездных билетов. Всем пассажирам, имеющим проездные, поездки обойдутся дешевле на 15 %.

Главной проблемой, по словам Руденко, остаются нелицензированные частные перевозчики, отбивающие пассажиров у автостанции. Для её решения на базе автостанции планируется создание единого диспетчерского центра, который включал бы в себя как лицензированных перевозчиков (таких в районе всего семь), так и все остальные частные маршрутные такси.

– Мы хотим создать единую систему, – пояснил Руденко. – Например, если человеку нужно вызвать такси к дому, он позвонит нам по телефону и закажет его. Все водители, конечно же, в обязательном порядке будут проходить техосмотр и медосмотр на территории станции. Также мы добьёмся того, чтобы все водители были лицензированы.

В будущем в Одессоком хотят создать единый диспетчерский центр. Фото: Министерство транспорта Омской области

Первые в области

Как уже говорилось ранее, автостанция в Одесском – первая автостанция области, перешедшая в частное владение.

– На самом деле это проект государственного частного партнёрства, – пояснил Роман Минулин. – Губернатором поставлена задача о выводе автовокзалов на безубыточный уровень. Если раньше эта станция со всеми затратами на содержание, персонал, отопление и прочими вещами приносила области миллион рублей убытков в год, то теперь все требования безопасности выполняются без бюджетных затрат, арендная плата составляет около 800 тысяч рублей в год, а сама станция уже начинает приносить прибыль.

Сельская автостанция может приносить прибыль, если взяться за нее с умом. Фото: Министерство транспорта Омской области

Сам Руденко готов работать не только с автостанцией в Одесском:

– Мы хотим улучшить не только эту автостанцию. Просим министерство о том, чтобы нам дали Павлоградскую, другие автостанции в районах. Но, конечно же, прежде всего надо сделать хотя бы эту автостанцию. Мы надеемся, что в скором времени министерство нам её продаст, потому что мы хотим делать всё сами, а не арендовать помещение. Пока мы не можем этого сделать лишь потому, что наш проект – пилотный, и министерство в зависимости от того, как мы сработаем здесь, будет решать, стоит ли передавать в частные руки и остальные автостанции.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах