123

Договор дороже денег: что означают «корректирующие» квитанции?

Фото Ирины Асташенко

Омск, 13 марта - АиФ-Омск. В конце января жильцы дома по адресу Волочаевская 17Ж получили от ТГК-11  так называемые корректирующие квитанции. Сумма корректировок составила в среднем пять, а у кого и семь тысяч рублей. Столько по итогам 2012 года остались должны жильцы поставщику тепла и горячей воды. Управляющая компания, обслуживающая дом, внятных объяснений дать не смогла. Что предприняли жители?

Они решили саботировать платежи за тепло и горячую воду до тех пор, пока ситуация не прояснится. Одновременно с этим жители обратились в редакцию «АиФ в Омске». Уполномоченные таким обращением «АиФ в Омске» подготовил официальный запрос на имя руководства тепловой компании с просьбой о разъяснении. В свою очередь, топ-менеджмент ТГК-11 проявил заинтересованность в решение вопроса и предложил встречу с жителями за круглым столом.

В числе приглашенных экспертов в беседе приняли участие:

  • Виктор Гаак, директор омского филиала ТГК-11;
  • Олег Хилько, заместитель директора, директор СП «Теплоэнергосбыт»;
  • Сергей Предко, главный инженер СП «Тепловые сети» Омского филиала ТГК-11;
  • Виктор Завязкин, главный инженер «Жилищник 5»;
  • Ирина Афурина, юрист «Жилищник 5»,
  • представители домов: Добровольского, 6; Волочаевская, 15 Е и 17Ж,  Набережная Тухачевского 18 и 22.

Первой слово взяла старшая по дому Людмила Москова, от лица собравшихся она озвучила главную проблему, так называемые «корректирующие» суммы 2012 года за отопление и горячую воду. Людмила Москова говорила эмоционально, спрашивая у собравшихся, как пенсионер может заплатить 7 тысяч рублей, если получает всего 8? Опять же собравшихся жильцов волновал тот факт, что пока они не платят квитанции, ТГК насчитывают  пени. Хоть копеечные, но всё же деньги…

- В ситуации с каждым домом нужно разбираться индивидуально, - ответил  Виктор Гаак. – Смотреть историю потребления по каждому дому. Из чего выросли такие цифры? Всё же можно достоверно узнать, если показатели регулярно снимаются, идёт сверка.

На этом замечании директора ТГК-11 к разговору подключилась Марина Попова, старшая по дому Волочаевская 17Ж.

- А вот мы не уверены, что данные передавались точно! По нашей информации, тепловые счётчики на доме не работали с прошлого марта. Но это уже к управляющей компании вопрос,  -  заключила пенсионерка, обращаясь к главному инженеру УК. - Как такое могло быть?

- Перебои в работе действительно были, но насколько продолжительные, не знаем, - неуверенно комментировал  Виктор Завязкин.

- В таком случае компания выставляет в квитанции норматив, это прописано 307-м постановлением правительства - пояснил замдиректора ТГК-11 Олег Хилько. - По закону, если данные своевременно не подаются, к факту потребления приравнивается норматив.

То, что тепловые счётчики не были исправны и у них в доме, тут же добавили  жильцы дома  по адресу Добровльского,6.

- Это уже похоже на сговор! – возмутилась Вера Бабаева из дома № 22 по Набережной  Тухачевского. ТГК прокомментировали и это высказывание, ответив, что «ТГК 11 – компания государственная. Это обстоятельство исключает всякий сговор и всякий смысл в нём».

Олег Хилько, отвечающий в компании за сбытовое направление, предложил индивидуальную встречу с представителем от каждого дома в стенах абонентского отдела.

- Специалисты подготовят расчёты. С цифрами на руках будем детально разбираться, - подтвердил свои намерения Олег Михайлович. Жители дали согласие.

Представители ресурсной организации тем временем говорили о том, что корректирующие квитанции – это не всегда долги, как в данном случае. По итогам 2011-го года потребители получили, наоборот, коррекцию с  минусом.

-  Тогда населению вернули 108 миллионов рублей, - озвучил официальные цифры Виктор Гаак. – В  этом году так не получилось. Вспомните, какой максимально морозный был декабрь. А  январь?

- Если счётчики не работали, кто должен за это ответить? - Вернулись к проблеме счётчиков жители. Управляющая компания больше отмалчивалась, обходясь редкими «выясним», «установим», «проведём проверку».

Оказывается, в случае, если счётчик не работает, алгоритм действий строго  регламентирован. Звонок в диспетчерскую жилконторы, организация комиссии,  коллегиальное обследование счётчика с участием представителя ТГК-11.  В случае с жалобщиками ни один из пунктов не был выполнен. На кого теперь пенять?

Гнев жители сменили на милость, когда кто-то из пенсионеров спросил про возможность  платёжа  в  рассрочку.

- Гарантирующий поставщик готов дать рассрочку на три месяца для уплаты долгов по квитанциям на определённых условиях, - подтвердил Олег Хилько. - Это обусловлено желанием ТГК-11 найти приемлемое и легитимное решение для обеих сторон. У компании всегда есть желание договориться с потребителем.

На этом круглый стол было решено закончить.

PS.: «За кадром» жители говорили, что результатом разговора с теплоэнергетиками остались довольны. Удивило, что на встречу с простыми пенсионерами  пришли первые лица.  А вот, мягко сказать, невнятная позиция жилищников пенсионеров только «разожгла».

- Налицо халатность и какая-то выгода «управляшек» с неработающих теплосчётчиков», - сошлись во мнении пенсионеры.

Следующую встречу в пресс-центре «Аиф в Омске»  было решено провести по проблемам УК.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах