Примерное время чтения: 3 минуты
120

Работа Временной приёмной Генпрокурора в Омске приносит первые плоды

Фото Максима Кармаева

Омск, 16 ноября – АиФ-Омск. Приёмная генпрокуратуры начала свою работу в Омске с 1 ноября. Первые результаты этой работы были объявлены сегодня. Прокуратура проверила поступившие во временную приемную генпрокурора России заявления омичей, возмущённых высокими нормативами потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению и водоотведению на общедомовые нужды. Напомним, что новые нормативы были введены в августе 2012 года Региональной энергетической комиссией Омской области.

В результате было доказано, что расчёт нормативов потребления коммунальных услуг был рассчитан по недостоверным данным, и жалобы жителей Омска вовсе небеспочвенны.

Расчёт нормативов

Для оценки количества потребления воды одним жителем РЭК не провела экспертную оценку, и не привлекла сторонние организации, как оговаривается законом. При переоценке тарифов учитывался лишь анкетирование, которое отображает мнение только 0,2% населения. За расчёт было принято электронное анкетирование на сайте, однако не каждый омич сегодня владеет компьютером и имеет доступ в Интернет. Научного обоснования статистического исследования РЭК Омской области также не проведено, и эта информация не доведена до омичей.

Зато анкетирование проводилось коммерческими организациями, осуществляющими водоснабжение, в интересах которых было завысить нормативы потребления воды. При начислении нормативов использовались данные лишь 1792 из 7623 домов города Омска. Остальные многоквартирные дома, в том числе расположенные в районах области не брались в расчёт.

Таким образом, расчёты комиссии были основаны на неполных данных, достоверность которых не подтверждена. В связи с этим в органы прокуратуры и поступили многочисленные обращения граждан за защитой нарушенных прав.

Электронные жалобы

В связи с этим в Омске также увеличились обращения в службы ЖКХ. Особенно в электронном виде, ранее этот метод был не столь популярен у омичей.

- Раньше наши бабушки и дедушки, наши родители лично писали жалобы и приносили или оправляли по почте. Сейчас же все стало намного проще, и стоит только нажать на кнопку, и письмо ушло, – комментирует ситуацию начальник сектора содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Минстроя Омской области Александр Захарченко. - В связи, с этим, письма пишутся на эмоциях, очень много личного и лишнего, в электронном письме этого уже не исправить. Многое преувеличивается, а когда начинаешь выяснять, на самом деле иначе. Есть, конечно, жалобы и по существу, мы их все рассматриваем.

По словам Александра Захарченко, рассматриваются все жалобы и сообщения, которые приходят на электронный адрес ЖКХ. Однако люди часто пишут анонимно, а помочь просят конкретно, так что просьба оставлять личные данные, либо номер телефона.

Что в итоге

Заместитель прокурора Омской области внес председателю РЭК Омской области Константину Марченко представление с требованиями устранить выявленные нарушения закона.

Сейчас уже можно сделать вывод о работе временной приёмной генпрокурора, а вот с приемом текущих жалоб от омичей омские коммунальщики справляются самостоятельно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах