Примерное время чтения: 4 минуты
110

Миллиарды не закапываем: Для дорожников работы навалом!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Омске 26/10/2011

Действительно, протяжённость дорог в нашей области впечатляет: цифра зашкаливает за 26 тыс. км! Но, к сожалению, некоторые направления называются дорогами только номинально.

Ямы, колдобины, трещины, колеи, выбитые большегрузными автомашинами, - всё это в избытке встречается в пути автолюбителям и пассажирам межрайонных автобусных маршрутов. И наличие хоть какого-то полотна - уже праздник.

Региональное бездорожье

Вашему корреспонденту посчастливилось побывать в Большеуковском районе минувшим летом. Так там вообще жизнь в дождь приостанавливается: проехать от райцентра до деревни Форпост можно только на «уазике», да ещё с двумя бензобаками. Одного в такой нелёгкий путь не хватит: по существу ехать приходится по луже глубиной сантиметров 15. Пешком получается быстрее.

В текущем году в Азовском районе между двумя деревнями уложили 5 км асфальта по новой технологии, люди были просто счастливы. Раньше приходилось так же, как и в Больших Уках, шлёпать в резиновых сапогах. Региональные власти наконец-то поняли, что в XXI веке полагаться на сапоги-скороходы несолидно, и планируют выделять деньги на реальный ремонт дорог.

Так, в следующем году будет создан дорожный фонд. Он пополнится 2,7 млрд из регионального бюджета, ещё чуть-чуть подкинет федерация. В сумме наберётся 3,5 млрд рублей, что на 28% больше расходов текущего года. По прогнозам цифра будет расти и в дальнейшем.

Есть надежда, что средства будут выделены не напрасно. На будущий год в планах заложили ремонт 114 км полотна, к тому же построят 11 сельских дорог, в 2013-2014 годах построят 35 км и отремонтируют ещё 90 км региональных дорог в 48 населённых пунктах. Может, и до Больших Уков деньги дойдут. По новым дорогам…

Федеральное благополучие?

В Омской области насчитывают 729 км федеральных дорог. Это автонаправление на Тюмень, федеральная трасса «Челябинск-Новосибирск» и направление «Омск-Павлодар». С 2003 года обслуживанием этих дорог занимается федеральное агентство автомобильных дорог «Сибирь» (ФКУ «Сибуправдор»), вернее, его омский филиал.

Корреспондент «АиФ в Омске» обратился к Олегу Галкину, директору филиала, с вопросом, действительно ли у нас всё плохо с дорогами и почему 1 км трассы стоит заоблачных денег, как об этом говорят аналитики из столицы.

- Что вы, какие миллиарды рублей за километр? Таких денег у нас не бывает. За последние пять лет на ремонт федеральных дорог в нашем регионе было выделено всего 1,7 млрд рублей! Разве это много, если учесть количество отремонтированных километров трасс? - рассказывает Олег Михайлович. - Так, с 2003 года ремонт проведён на 730 км дороги!

Внимательный читатель удивится: как это возможно, если вся протяжённость дорог на 1 км меньше! Оказывается, какие-то участки пришлось ремонтировать дважды, а на какие-то техника впервые придёт только в будущем. Вот в следующем году ремонт будет осуществляться на 160 км федеральных трасс, из них на 15 - капитальный.

Аналитики утверждают, что качество ремонта дорог именно федерального подчинения хорошее, ведь результаты проверяют не только само управление и контролирующая организация, в данном случае «СоюзДорНИИ», но и Ростехнадзор. Стоит лишь сожалеть о том, что федеральные трассы начинаются за городской чертой и не тянутся во все районы области. Странно лишь, что из трёх худших дорог, по версии читателей «АиФ», две находятся в Омской области и относятся к дорогам федерального подчинения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах