Омские учёные предложили городским властям приготовиться к зиме и весне уже сейчас. Вариант решения проблемы дорожных ям предложил Александр Лыткин, доцент СибАДИ, на пресс-конференции, посвящённой итогам ремонта дорог в Омске и области.
По словам эксперта, материал может храниться под открытым небом. И даже без предварительной его подготовки будет положительный эффект. Если власти последуют совету Александра Лыткина, проезд по улицам в период весенней распутицы будет более комфортным, а дальнейшее разрушение дорог удастся предотвратить.
В этом году в городе прошёл масштабный ремонт дорог. Для того, чтобы сохранить покрытие, нужно правильно его содержать. Тогда оно может прослужить до следующего ремонта около десяти лет.
«Есть гарантийные обязательства подрядчиков перед заказчиком: четыре года для верхних слоёв асфальтобетона. Безусловно, четыре года дороги прослужат. И есть межремонтные сроки: для бетонных покрытий 25 лет, для асфальтобетонных – десять. Но при условии нормативного содержания, а не как у нас часто бывает: отремонтировали, бросили и пока не развалится дорога, не прикасаются, - предупреждает эксперт. - То есть своевременная санация трещин, заделка ям и выбоин, устранение колейности. Для этого есть масса соответствующих технологий, которые с минимальными затратами позволяют продлить срок службы асфальтобетонных покрытий на два-четыре года. Улучшается ровность и сцепные качества покрытия».