Примерное время чтения: 4 минуты
366

Перезимуем? В Омске мост им. 60-летия ВЛКСМ ждёт реконструкция

Сюжет Подготовка к зиме
Омск расположен на слиянии двух рек, поэтому мосты - жизненная необходимость.
Омск расположен на слиянии двух рек, поэтому мосты - жизненная необходимость. / Максим Кармаев / АиФ

Дорожное полотно за последние несколько месяцев заметно улучшилось: улицу и мост застелили щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Однако это только начало ремонтных работ.

«В целом для таких сооружений срок эксплуатации составляет 80-100 лет, - комментирует ситуацию по предстоящему ремонта моста Алексей Попов, главный инженер БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». - Но через 50 лет оно уже и морально устаревает, и транспортный поток превышает возможности».

Ступени совсем развалились.
Ступени совсем развалились. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Однако впереди зима, а это значит, что конструкции моста предстоит пережить ещё один холодный сезон.

Земля ушла из-под ног

В настоящий момент опасности в эксплуатации моста нет, но в том, что ему необходимо более серьёзное обслуживание, сомневаться не приходится. Асфальт на тротуаре потрескался, под ограждениями местами торчит арматура. Да и сами перила ровными не назовёшь. Но перспективы ремонта хоть и обозначены весьма чётко, но по-прежнему остаются туманными.  

«28 августа были проведены испытания моста, обследования: геологические, приборные, - отмечает Алексей Попов. - Сейчас по результатам осмотра будет принято решение: то ли реконструкция, то ли капитальный ремонт. Но работы в любом случае будут проводиться. Также примут решение о замене ограждения».

Безопасности такое ограждение не угрожает, однако портит внешний вид. По словам специалистов, ограждения моста очень массивные и «создают ветровую площадь». Иначе говоря, такие перила задерживают ветер, увеличивая вибрацию всей конструкции. И действительно, стоя на мосту в моменты сильных порывов, можно на себе почувствовать выражение «земля уходит из-под ног».

Встречаем зиму

Работы по подготовке к зимнему сезону начались ещё в апреле. Уже промыты опоры, подвижные части дополнительно смазаны, также подкрашены и очищены перила и бордюры. На скользких участках постелены резиновые коврики, начат ремонт лестниц. Кроме того, не так давно на мосту поменяли асфальтобетонное покрытие, а это означает, что теперь конструкции будет легче выдерживать нагрузку. Гарантийный срок такого асфальта – четыре года. Стоит отметить, что новое полотно сделано в один уровень с трамвайными рельсами, что снижает их аварийную опасность. Правда, демонтажа путей в ближайшее время не предвидится, поскольку это возможно только при капитальном ремонте улицы.

Изменения затронут и подземный переход.
Изменения затронут и подземный переход. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

Изменения затронут и подземный переход возле «Арены-Омск». Здесь уже проведена ревизия электрооборудования, прочищена и промыта ливневая канализация, отремонтированы технические средства. Почти закончена подготовка противогололёдных материалов.

На данный момент перспективы ремонта моста им. 60-летия ВЛКСМ туманны, но одно известно точно: зиму сооружение пережить готово. И не только оно. Сейчас в эксплуатации БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» находится 40 искусственных сооружений: 17 мостовых сооружений, 1 пешеходный мост, 20 подземных пешеходных перехода и 2 надземных пешеходных перехода. Все они готовятся к холодам. Так, например, наиболее проблемную часть мостов составляют лестничные спуски, на которых зимой легко можно поскользнуться. Для борьбы с гололёдом уже завезён песок для посыпки тротуаров и лестниц, а также заготовлена соляно-песчаная смесь для подземных переходов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах