...Зачем Омску ямочный ремонт дорог?
- Ямочный ремонт необходим, потому что он не даёт разрушиться остальному покрытию, - отвечают в Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. - Согласно нормативам, капитальный ремонт 1 км дороги должен стоить 9 млн рублей, а у нас стоит – 10 тысяч. Тех средств, что выделяются ежегодно, не хватает на все нуждающиеся в ремонте дороги. Поэтому приходится сокращать затраты на капитальный ремонт и оставлять деньги на аварийно-восстановительный – чтоб как можно больше дорог привести в более-менее проезжий вид.
В прошлом году на ремонт и содержание омских дорог было потрачено 1,8 млрд рублей, большая часть которых из федерального бюджета. 461,7 млн рублей ушло на содержание 10,4 тысяч км дорог в городе и области, 30,7 млн. рублей - на ремонт автомобильных дорог (1,5 км автодороги Горьковское – Алексеевка в Горьковском районе и 2,3 км дороги Омск – Муромцево – Седельниково в Нижнеомском и Муромцевском районах), 50,9 млн рублей – на строительство дорог регионального и межмуниципального значения, 53,7 млн – на строительство подъездных дорог к микрорайонам Новая Чукреевка (0,95 км), с. Светлое Саргатского муниципального района (1,65 км), Ясная Поляна (0,2 км).
По подсчётам «АиФ в Омске», за 1,8 млрд можно было построить и отремонтировать намного больше дорог, да и использование не всех средств озвучено. А латают дыры, прикрываясь тем, что денег на капитальный ремонт не хватает. После принятия долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010–2025 годы) дорожники ждали золотого дождя из 161 млрд рублей на реализацию. Вот только основная их часть будет выделена только в 2020-2025 гг.